Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

"Нелюбовь" Звягинцева



Высокохудожественный фильм Андрея Звягинцева (2017) на остросоциальную тему.

Тему вкратце можно описать так. Институт брака покосился как гнилая избушка, потеряв внешние опоры в виде традиционного уклада, и...рухнул. Инфантилы вываливаются из рухнувшей избушки и расползаются как пауки в разные стороны, а их малолетние дети погибают под обломками.

Оба супруга в фильме инфантильны. Но женщина хуже.

Многие зрители обвинят во всем ее маму. Мама виновата, что эта крепкая телом кобыла выросла косой саженью в плечах, но не повзрослела ни на грамм. Собственно, и муж героини так считает. Мама ее не любила и все поэтому. Ну на то он и инфантил, чтобы так считать.

В некоторых кадрах героиня - копия красивого футболиста Криштиану Роналдо. Точнее копия - в фас, а в профиль намного его брутальней. Роналдо позавидовал бы ее гордому носу и волевому подбородку. Мужеподобные черты героини (и мужское имя Женя) неслучайны, они как бы подчеркивают, что эта женщина не имеет нормальных женских инстинктов: холодная жена и очень плохая мать.

Весь фильм героиня рассказывает, как она страдает от того, что родила ребенка (мальчика Алешу, которому 12 лет). Даже когда ребенок уже пропал, когда его уже разыскивает поисковая команда, когда его уже, вероятно, нет в живых, она все равно продолжает сокрушаться, что зря родила. О, это страшное женское иго! Она родила ребенка, потому что ее принудил к этому мужчина, соблазнил, обрюхатил и принудил (принудил = жениться предложил как честный человек) и она познала Ад. Материально ее обеспечивали, однако героиня из-за ребенка не обрела Счастья. Другие некоторые обрели, а ее обокрали. От этой несправедливости глаза героини каждый раз наливаются кровью как у быка.

В середине фильма мы узнаем, что такое Счастье для героини, в какой момент она по-настоящему счастлива. Счастье - это лежать на кровати с любовником (тип стареющего казановы) в его плейбойской квартирке, голая, с бокалом вина в руке. А как и где еще может быть счастлив паразит женского пола? Конечно нежась в объятьях "папочки". Ну а неужели работая или занимаясь с ребенком? Этим пусть дураки наслаждаются, а она - Женщина.

Это вот настоящая язва нашего времени. Инфантилы не встали на ноги, не обрели личных опор, но зато взяли в руки скалки, чтобы выбивать свои "права".

Права - это то самое Счастье - нежиться с бокалом в руке. Работать? Пусть бараны работают. И никто бы внимания не обращал на претензии таких инфантилок, если бы они не рожали детей. Террорист, захвативший в заложники ребенка, может диктовать условия. Пока ребенок жив.

"Думаешь, здесь насрал и дальше срать пойдешь?" - спрашивает героиня мужа. "Насрал" = сделал ей ребенка. Она просит забрать свое "дерьмо" с собой при разводе, иначе она отдаст 12-летнего мальчика в интернат.

Да, героиня - выродок женского пола, нормальные женщины многое отдать готовы лишь бы иметь ребенка и все готовы отдать, лишь бы с их ребенком все было в порядке. Человеческие люди обоего пола сражаются за ребенка при разводе, каждый хочет опекать его, каждый стремится оставить его себе. Вот как ведут себя взрослые человеческие существа, у которых не получилось жить вместе. А до этого еще долго стараются наладить отношения, а потом обоюдно идут на компромисс в интересах ребенка. Ребенка надо ставить в центр брака! Это норма, а в фильме показана, конечно же, патология. Но настораживает другое. Черты этой патологии встречаются часто. Вот это вот "насрал - разгребай" про детей слишком часто женщины адресуют мужчинам. Вместо того, чтобы воспринимать ребенка как счастье (а это счастье для психически здорового человека), многие женщины воспринимают его как обузу, как эксплуатацию себя, как использование себя (кем? мужчинами? государством?) и требуют за это компенсацию (не помощь, а именно компенсацию вреда!). В представлении паразита счастье - это отдых, а любая нагрузка - эксплуатация и вред. Ничего приятного ни в каком труде он видеть не способен.

Напрашивается вопрос, не проще ли тогда стерилизоваться? Но если стерилизоваться, как манипулировать мужчинами тогда и как быть Полноценной Женщиной? И вообще, а вдруг встретится Тот Самый, готовый носить на руках и обеспечивать Счастье? Для такого стоит родить, чтобы не ушел к другой. То есть родильная функция признается паразитками женского пола все-таки полезной. Но их бесит, когда они не получают за нее Счастье, они чувствуют себя использованными и хотят жестоко мстить. Мстить хотят мужчине и его ребенку (его ребенку, не своему, своим он не стал, вот в чем проблема).

В фильме Звягинцева месть удается на славу. Мальчик узнает, что родители хотят отдать его в интернат, горько рыдает и бежит из дома. И исчезает. Героическая команда спасателей-волонтеров (очень красивый, патриотичный и сильный момент в фильме) не может его найти. Его ищут весь фильм. В конце концов родителям предлагают опознать обезображенный труп ребенка. Мать привычно истерит, бьет мужа, который один у нее во всем виноват, но отказывается признать труп своим сыном. И анализ днк сдавать отказывается. То есть даже хоронить ребенка она не хочет, никакой ответственности нести не желает, вообще. Не ее это дело - нести ответственность. Ее дело - быть Счастливой Женщиной. Лежать, нежиться, сосать винцо и тому подобное.

Отец ребенка, муж героини, тоже полнейший мудак и цензурное слово для характеристики героя подобрать сложно.

Он кажется монстром чуть менее, чем его жена, потому что он как бы оказывается между двух огней. Тут жена - стерва с низким лбом и яростным взглядом, там - беременная любовница со слезящимися глазками в тандеме со своей мамой, которые давят на мозг и очень вряд ли согласятся принять в дом мальчика от первого брака. Давят на мозг не скалками, как жена, а щипцами, то есть это более феминный вариант, даже внешне любовница не так брутальна и мощна, похожа на маленькую девочку. И мама ее хоть и властная, но не "сталин в юбке" как первая теща, а мягкий вариант штурмана. Мягкий, но более цепкий.

Но героя это все не оправдывает. Похоже, даже режиссер считает более виноватым именно отца. Дескать, ну жена - дура, а ты-то куда смотрел? Как мог ты, существо, называющее себя Мужчиной, трусливо и равнодушно предать своего маленького сына? Бросить его и слить. Отказать в защите.

Герой - типичный тюфяк. Он мягкотел даже внешне, хотя у него маскулинная окладистая борода. Но и феминные бока тоже. И отсутствующий, немного собачий, взгляд. Он пытается вроде бы вести себя как порядочный человек, прилежно работает, чтобы платить кредиты, покорно женится на беременных от него женщинах, но собственной воли во всем этом не обнаруживает. Куда его толкают обстоятельства, туда и идет как телок. Никакого сложного выбора делать не хочет. Решений трудных принимать не желает. И вообще чувствовать, похоже, не очень-то умеет, хотя умеет сожалеть о прошлом, как все инфантилы. Инфантилы всегда скорбят о прошлом, потому что ожидают за свои страдания компенсации. То есть в конце фильма герой уныло таращится в телек, возможно тоскует о смерти своего первого сына или болеет душой за Русь, а его новый сын в это время бегает перед ним (хорошенький годовалый мальчик) все так же бесхозно, как и первый, надоедает ему и герой относит его в детский манеж, кидает туда и там ненужный отцу мальчик плачет. Болеть душой за Русь и скорбеть о прошлых ошибках проще, чем заняться актуальным, зависящим от тебя. Первое можно делать в голове, в расслабленном, инертном режиме, никуда не двигая свой зад и не шевелясь. А для второго надо напрягаться.

Пока одни люди будут целеустремленно искать Счастье в виде неги, а другие инертно следовать то инструкциям руководства, то импульсам плоти, не напрягая ни одной мышцы души, нормальной жизни не будет ни у тех, ни у других, и их детям будет трудно дожить здоровыми до взрослого возраста. Да и повзрослеть трудно будет, не видя перед собой примеров.

Фильм заканчивается на том, что любовник героини (покорно удочеривший ее в связи с трагической утратой ребенка), уныло смотрит телек, не зная, наверное, как бы избавиться от этой противной бабы (ну и он попал, конечно, она ему квартиру спалит, если он попытается ее выгнать). А она бежит по беговой дорожке на балконе, но быстро выдыхается и, как всегда, страдает. Она все так же не обрела Счастья, но теперь еще к этому добавилось то, что она Потеряла Ребенка. И, конечно, она в претензиях и к бывшему мужу и к новому сожителю, потому что она потеряла Ребенка из-за Них. Ну а как?

Теперь ребенок из дерьма бывшего мужа превратился в То важное, что у нее Отняли и за это теперь тоже Должны.

Мертвый ребенок наконец-то стал Ее, а не ребенком мужа, потому что за него можно попытаться Взыскать что-нибудь.

Я в соцсетях:
Tags: Дети, Дефолт, Кино, Родители
Subscribe
  • 12 comments
  • 12 comments

Comments for this post were locked by the author