Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Кино про дефолт



Тему сексуального дефолта хочу двумя кинопримерами иллюстрировать.

Один пример из фильма "Про любовь. Только для взрослых" (сборник новелл, 2017). В одной из новелл женщина очень переживает, что с мужем нет секса, идет на тренинг, учится оральному сексу, но для мужа это все только пытка, потому что он ее не хочет. Потом муж ей говорит, что ему нужен секс и ей нужен секс, но он ее не хочет и изменять за спиной не хочет, поэтому предлагает ей свинг. Они находят парочку молодых свингеров, приходят к ним в гости, муж сначала рад, что у него появилась возможность легально переспать с молодой девушкой, а потом обращает внимание на то, что его жена как-то слишком уж активна по отношению к молодому человеку, от истерики и спьяну. Ну и утаскивает ее на руках, заново как бы влюбленный.

Эта новелла, кстати, хорошо снята и смешно, в отличие от той части, где некую звезду Никиту, всеобщего любимца дам, поймала богатая тетка, приковала наручниками и потребовала дать ей сперму. Здесь я, конечно, сразу вспомнила историю из своего блога, как Вера три года назад поймала Никиту, приковала наручниками и потребовала у него примерно то же самое. В любом случае эта часть фильма глупая и несмешная, даром что плагиат. А вот про свингеров - да, хорошая история.

Подобная ситуация у большинства давних пар если и не реализуется, то хотя бы обсуждается, если и не свинг, то возможность свободных отношений, если и не постоянно, то разово. Об опасности этого я много раз писала, но нет ничего удивительного, что такие мысли приходят. Людям хочется сохранить брак, людям хочется получить секс, когда секс в браке получить нельзя, приходят в голову мысли, что рушить брак ради секса нельзя, но можно договориться о свободе.

Как правило, в таких экспериментах больше страдает тот супруг, который менее востребован на стороне. Когда Сартр и Бовуар договорились о свободных отношениях, Сартр сидел и сопли на кулак наматыва завистливо сопел, ему мало кто давал, а Бовуар зажигала с любовниками. А вот когда Ландау предлагал своей жене Коре такой же вариант, жена ничего этого не хотела, а если бы хотела, то получилось бы как у Сартра. Ландау имел любовниц раз в год, не очень-то был успешен в этом смысле, как и Сартр, а вот его симпатичная жена могла бы хоть каждый день менять мальчишек. Но не хотела и поэтому страдала от такой "свободы". То есть имеет значение и второй фактор, насколько второй рад свиданиям на стороне. Более востребован - во-первых, рад - во-вторых.

Если жена и муж в возрасте, но он представительный мужик с хорошей зарплатой, желающих на него будет много, причем не просто переспать, а выйти за него замуж, что самооценке льстит. А вот жена-домохозяйка хоть и найдет себе варианты для секс-онли, это все будет совсем не то, равной востребованностью это назвать будет нельзя. И радость ее от свиданий на стороне скорее всего будет куда меньше, если вообще будет. Поэтому тут только и остается надеяться, что муж откажется от такого варианта, будет изменять потихоньку, не разрушая самооценку жене.

Очень важно осознать связь секса и самооценки, не думать, что секс - это "чистая физиология". Никакой чистой физиологии в этом нет, секс - это форма коммуникации, а физиология выполняет роль положительного и отрицательного подкрепления. Если связь унизительна, влечение блокируется (если унижение осознается, а не накрывается короной), если в ней нет ничего лестного, ничего вдохновляющего, ничего интригующего, влечение тоже падает. Если это - приз, сексуальность устремляется к этому призу потоком.

Второй кинопример из фильма "Мадам" (2017, Аманда Штерс)



В паре дефолт. Жена везет мужа жить во Францию, чтобы вдохнуть в их жизнь романтику, заставляет учить французский язык и даже находит ему молодую симпатичную преподавательницу, чтобы немного расшевелить. Это частая корона жен "мой муж такой тухлый, а я молода и резва". Такие жены заставляют мужей резвиться, тусоваться, а когда муж в этой самой тусовке находит себе другую женщину, бывают шокированы. Оказывается, он не был тухлым, он просто не хотел ее, а с другой стал резв и молод.

Когда муж влюбляется в свою преподавательницу французского, для жены начинается настоящий кошмар, она и сама когда-то увела этого мужа от прежней жены, будучи его инструкторшей по гольфу. Если муж бросит ее, она перестанет быть такой важной светской дамой, а другого найти она уже не сможет, ей немало лет, хотя она и помешана на своей фигуре. Мужа жена почти ненавидит. И за то, что он не занимается с ней сексом, и за то, что нет романтики, и за то, что он флиртует, а может быть уже спит с преподавательницей. Она охаживает его скалками и, конечно, приближает этим развод.

Параллельно развивается роман ее служанки и английского господина, оценщика картин. Служанка, которую играет прекрасная Росси де Пальма, была посажена суеверной хозяйкой за общий стол, когда выяснилось, что гостей 13 и срочно нужен кто-то еще. Старший сын хозяина, шутник и ловелас, говорит одному из гостей, английскому господину, "по секрету", что это женщина из королевской семьи, которая тщательно скрывает свое происхождение и притворяется обычной. Такая великолепная ОЗ преображает образ служанки в глазах лорда. Теперь и ее комичная внешность и ее неуклюжее простодушие кажутся ему утонченными и стильными. Она такая необычная, непринужденная, немного странная, сразу видно, что королевских кровей, она не похожа на стандартных светских куриц дам. Лорд влюбляется и начинается их страстный роман, за которым мадам следит из своего дефолта с завистью и ревностью.

Она все время напоминает служанке про то, что она - не пара англичанину, но то же самое можно было бы сказать и про нее, бывшую инструкторшу по гольфу. Однако ей удалось выйти замуж за аристократа, своего мужа, и даже родить ему двух детей. Теперь ее собирается потеснить простая учительница французского, такая молодая и спонтанная.

Служанке, правда, спонтанность ее в той любви не помогает. Как только лорд узнает, кто она на самом деле, мгновенно забывает про свою любовь. Через призму королевской ОЗ она выглядела совсем иначе. А теперь она словно исчезает из его поля, оказывается стертой ластиком. Там была принцесса, похожая на нее внешне, а эта - просто горничная, и он спокойно игнорирует ее. Почему спонтанность помогает учительнице французского, но не спасает служанку?

Служанка, кстати, проявляет прекрасное самоуважение. Видя, что лорд игнорирует ее, она оставляет мадам подаренные им драгоценные серьги, берет свои вещи и молча уходит в никуда. У этой женщины дальше все будет хорошо.

Есть еще одна интересная линия в фильме. Покупатель картины, для оценки которой был приглашен английский господин, флиртует с мадам, и в какой-то момент она думает, что в ее жизни появилась романтика. Она отдается покупателю в каком-то укромном углу, как девчонка, а не почтенная дама, и после этого он игнорирует ее точно так же, как английский господин служанку. У него красивая молодая жена, которая приехала с ним, и позже он прямолинейно говорит, что французы изменяют своим женам, чтобы любить их, то есть его интересует лишь подогрев на стороне, а не любовь.

Интересен диалог мадам и жены покупателя, когда они играют в шахматы в саду. Мадам говорит, что в шахматах главное - фантазия, а жена покупателя возражает ей: "Нет, варианты". Мадам ссылается на везенье игрока, а жена покупателя вспоминает слова Стефана Цвейга: "В шахматах исключена случайность". О чем этот диалог?

В конце фильма зрителям понятно, что время мадам закончилось, потому что спонтанность брака она исчерпала, а ее щипцы больше не действуют на мужа, он закрылся от нее и готовится с ней развестись. Еще немного ее скалок и она будет общаться с ним через адвоката.

Кто смотрел этот фильм и кто не смотрел, а читает в моем пересказе, как думаете, почему мадам исчерпала спонтанность?

И про пару из первого фильма. Почему к ним вернулся секс? Ваши версии.
Tags: Дефолт, Кино
Subscribe
  • 16 comments
  • 16 comments

Comments for this post were locked by the author