Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Category:

Лирика Асадова

Эдуард Асадов - культовый советский поэт 60-70-ых годов.

В моем детстве, в 80-ых, не было девочки, у которой не хранилась бы тетрадка со стихами Асадова. Покупка книг не всем была доступна, книги брались из библиотеки и школьницы переписывали стихи себе в тетради, потом друг у друга.

Его стихи как будто наивные, иногда почти примитивные, нередко слишком буквальные. Пишут, Чуковский сначала раскритиковал стихи Асадова, а потом назвал его настоящим поэтом. Асадов потерял зрение на войне и сочинял свои стихи, будучи слепым.

Многие считали, что Асадова любят за доступность и народность, в хорошем и плохом смыслах.

На самом деле в его стихах очень много энергии, это делало образы из его стихов такими большими, особенно для девушек, когда он писал о любви. Эту энергию легко почувствовать и сейчас.

Предлагаю разобрать несколько стихов Асадова, где он прямолинейно, но точно, описывает законы роста СЗ.


***

Если любовь уходит, какое найти решенье?
Можно прибегнуть к доводам, спорить и убеждать,
Можно пойти на просьбы и даже на униженья,
Можно грозить расплатой, пробуя запугать.

Можно вспомнить былое, каждую светлую малость,
И, с болью твердя, как горько в разлуке пройдут года,
Поколебать на время, может быть, вызвать жалость
И удержать на время. На время — не навсегда.

А можно, страха и боли даже не выдав взглядом,
Сказать: — Я люблю. Подумай. Радости не ломай. —
И если ответит отказом, не дрогнув, принять, как надо,
Окна и двери — настежь! —Я не держу. Прощай!

Конечно, ужасно трудно, мучась, держаться твердо.
И все-таки, чтоб себя же не презирать потом,
Если любовь уходит — хоть вой, но останься гордым.
Живи и будь человеком, а не ползи ужом!


***

Когда ты решишься в любви открыться
Однажды и навсегда,
Возможно, вначале она смутится
И сразу не скажет «Да».

Ну что же, не надо обид и вздохов!
Тут только не спорь и жди.
Смущение это не так уж плохо,
Все главное — впереди!

И вряд ли всерьез что-то будет значить,
Когда на твои слова
Она вдруг потупится и заплачет
Иль даже сбежит сперва.

Ведь слезы такие звучат, наверно,
Как пение соловья.
Слезы, ей-богу, совсем не скверно,
Считай, что она — твоя!

А впрочем, бывает и невезенье,
Когда прозвучит ответ
На фразы, полные восхищенья,
Сурово и горько: «Нет».

И все-таки если не потеряться,
А снова идти вперед,
Если надеяться, добиваться,
Быть сильным и нежным, то, может статься,
Счастье еще придет!

Но если ничто ее не встревожит
И с милою простотой
Она тебе дружбу свою предложит,
Вот тут даже бог тебе не поможет,
Простись и ступай домой!


***

Я тебе посвящаю столько стихов,
Что вокруг тебя вечно смеется лето.
Я тебя вынимаю из всех грехов
И сажаю на трон доброты и света.

Говорят, что без минусов нет людей.
Ну так что ж, это я превосходно знаю!
Недостатки я мысленно отсекаю,
Оставляя лишь плюсы души твоей.

Впрочем, только лишь плюсы души одной?
А весь образ, таящий одни блаженства?!
Коль творить тебя с радостью и душой —
То выходит действительно совершенство.

Я, как скульптор, из песен тебя леплю —
И чем дольше, тем больше тебя люблю!


***

Был у меня соперник, неглупый был и красивый,
Рожденный, видать, в рубашке, — все удавалось ему.
Был он не просто соперник,
а, как говориться, счастливый,
Та, о которой мечтал я, сердцем рвалась к нему.

И все-таки я любовался, под вечер ее встречая,
Нарядную, с синими-синими звездами вместо глаз,
Была она от заката вся словно бы золотая,
И я понимал, куда она торопится в этот час.

Конечно, мне нужно было давно уж махнуть рукою.
На свете немало песен, и радостей, и дорог,
И встретить глаза другие,
и счастье встретить другое,
Но я любил.
И с надеждой расстаться никак не мог.

Нет, слабым я не был. Напротив,
я не желал сдаваться!
Я верил: зажгу, сумею, заставлю ее полюбить!
Я даже от матери тайно гипнозом стал заниматься.
Гипноз не пустяк, а наука.
Тут всякое может быть!

Шли месяцы. Как и прежде, в прогулке меня встречая,
Она на бегу кивала, то холодно, то тепло,
Но я не сдавался.
Ведь чудо не только в сказках бывает…
И вот однажды свершилось! Чудо произошло!

Помню холодный вечер с белой колючей крупкой,
И встречу с ней,
с необычной и словно бы вдруг хмельной…
С глазами не синими — черными,
в распахнутой теплой шубке,
И то, как она сказала: — Я жду тебя здесь. Постой!

И дальше как в лихорадке: — Ты любишь, я знаю, знаю!
Ты славный… Я все решила… Отныне и навсегда…
Я словно теперь проснулась, все заново открываю…
Ты рад мне? Скажи: ты любишь?
— Я еле выдохнул: — Да!

Тучи исчезли. И город ярким вдруг стал и звонким,
Словно иллюминацию развесили до утра.
Звезды расхохотались, как озорные девчонки,
И, закружившись в небе, крикнули мне: — «Ура!»

Помню, как били в стекло фар огоньки ночные,
И как мы с ней целовались даже на самой заре,
И как я шептал ей нежности, глупые и смешные,
Которых наверное нету еще ни в одном словаре…

И вдруг, как в бреду, как в горячке:
— А здорово я проучила!
Пусть знает теперь,
как с другими встречаться у фонарей!
Он думал, что я заплачу… а я ему отомстила!
Тебя он не любит? Прекрасно. Тем будет ему больней.

С гулом обрушилось небо, и разом на целом свете
Погасли огни, как будто полночь пришла навек.
Возглас: — Постой! Куда ты?..
— Потом сумасшедший ветер…
Улицы, переулки… да резкий, колючий снег…

Бывают в любви ошибки, и, если сказать по чести,
Случается, любят слабо, бывает, не навсегда.
Но говорить о нежности и целоваться из мести —
Вот этого, люди, не надо! Не делайте никогда!


***

Они студентами были.
Они друг друга любили.
Комната в восемь метров —
чем не семейный дом?!
Готовясь порой к зачетам,
Над книгою или блокнотом
Нередко до поздней ночи сидели они вдвоем.

Она легко уставала,
И если вдруг засыпала,
Он мыл под краном посуду и комнату подметал.
Потом, не шуметь стараясь
И взглядов косых стесняясь,
Тайком за закрытой дверью
белье по ночам стирал.

Но кто соседок обманет —
Тот магом, пожалуй, станет.
Жужжал над кастрюльным паром их дружный
осиный рой.
Ее называли «лентяйкой»,
Его — ехидно — «хозяйкой»,
Вздыхали, что парень —
тряпка и у жены под пятой.

Нередко вот так часами
Трескучими голосами
Могли судачить соседки,
шинкуя лук и морковь.
И хоть за любовь стояли,
Но вряд ли они понимали,
Что, может, такой и бывает истинная любовь!

Они инженерами стали.
Шли годы без ссор и печали.
Но счастье — капризная штука,
нестойка порой, как дым.
После собранья, в субботу,
Вернувшись домой с работы,
Жену он застал однажды целующейся с другим.

Нет в мире острее боли.
Умер бы лучше, что ли!
С минуту в дверях стоял он,
уставя в пространство взгляд.
Не выслушал объяснений,
Не стал выяснять отношений,
Не взял ни рубля, ни рубахи,
а молча шагнул назад…

С неделю кухня гудела:
«Скажите, какой Отелло!
Ну целовалась, ошиблась…
немного взыграла кровь!..
А он не простил — слыхали?»
Мещане! Они и не знали,
Что, может, такой и бывает истинная любовь!


***

Мой муж — бухгалтер, скромный, тихий малый,
Заботлив, добр, и мне неплохо с ним.
Но все-таки когда-то я мечтала,
Что мой избранник будет не таким.

Он виделся мне рослым и плечистым,
Уверенно идущим по земле.
Поэтом, музыкантом иль артистом
С печатью вдохновенья на челе.

Нет, вы не улыбайтесь! Я серьезно.
Мне чудился громадный, светлый зал
И шум оваций, яростно и грозно
К его ногам катящийся, как вал.

Или вот так: скворцы, веранда, лето,
Я поливаю клумбы с резедой,
А он творит. И сквозь окно порой
Нет-нет и спросит у меня совета.

Вагон дремал под ровный стук колес…
Соседка, чиркнув спичкой, закурила.
Но пламени почти не видно было
При пламенной косметике волос.

Одета ярко и не слишком скромно,
Хорошенькое круглое лицо,
В ушах подвески, на руке кольцо,
Вишневый рот и взгляд капризно-томный.

Плывет закат вдоль скошенного луга,
Чай проводник разносит не спеша,
А дама все описывает друга,
Которого ждала ее душа.

Чего здесь только нет: талант, и верность,
И гордый профиль, и пушистый ус,
И мужество, и преданность, и нежность,
И тонкий ум, и благородный вкус…

Я промолчал. Слова нужны едва ли?!
И все ж хотелось молвить ей сейчас:
— Имей он все, о чем вы тут сказали,
Он, может быть, и выбрал бы не вас…



Tags: Классика, СЗ
Subscribe
  • 60 comments
Когда ты решишься в любви открыться
Однажды и навсегда,
Возможно, вначале она смутится
И сразу не скажет «Да».

Ну что же, не надо обид и вздохов!
Тут только не спорь и жди.
Смущение это не так уж плохо,
Все главное — впереди!


Здесь поэт говорит про дружбу с временем, отсутствие голода и кислых щей. И что при первой, даже отрицатальной, реакции, если думать о своей красивой фигуре в общем поле, то через какое-то время СЗ может вырасти.

И все-таки если не потеряться,
А снова идти вперед,
Если надеяться, добиваться,
Быть сильным и нежным, то, может статься,
Счастье еще придет!


Здесь, ЗВ описывает. Если не обвиться ЗВ, не отморозиться, оставаясь тёплым, сильным и нежным - с уважением к другому, к его решению и к самому себе, не сливаться, то СЗ вырастет. Даже если не конкретно с этим человеком, все равно своя фигура будет большая в поле и это даст в перспективе высокую любовную ОЗ.


Но если ничто ее не встревожит
И с милою простотой
Она тебе дружбу свою предложит,
Вот тут даже бог тебе не поможет,
Простись и ступай домой!


Здесь про френдзону, как о гиблом месте, где человек теряет свой пол, свою фигуру, себя и это то место, куда человек с самоуважением не должен попадать. Должен взять на себя ответственность туда не попадать. Это и силу означает, и уважение к себе, и уважение к тому, кто от жалости не мог сказать пожестче. Взял на себя ответственность избавить от себя и не потерять себя.
Вы раскидали куплеты по каким-то ориентирам.

Но я не этого хотела. Нужен живой анализ.

Как он это объясняет. Почему в одном случае - она твоя, расслабься, в другом случае - может быть, не отступай, добивайся, а в третьем случае - точно нет, отстань и забудь.

ri_volution

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

taisiam

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

pactole

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

stokesequation

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

stokesequation

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

kosil_kosoj

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

arisu117

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

r_reef

1 month ago

unleash_power

1 month ago

arisu117

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

Во всех стихах Асадов пишет, как поступки с самоуважением растят СЗ и как самоуважение защищает от глупых и опрометчивых поступков, и в сложных ситуациях выручает. И о том, как все обратное этому, напротив, всё портит.

"Тут только не спорь и жди."
О том, что не надо клянчить признания, как Попрошайка, и рассчитывать на них, как Штурман

"Вот тут даже бог тебе не поможет,
Простись и ступай домой!"

Не растить корону Победителя, признать свое поражение, собраться и идти дальше

"Я даже от матери тайно гипнозом стал заниматься.
Гипноз не пустяк, а наука.
Тут всякое может быть!"

А тут о том, как корона Победителя растёт, о занятиях любой дичью и о вере любым проходимцам, которые обещают результат.
И причем результат вроде как бы был, но он был связан вовсе не с лирическим героем, а он как Победитель уже себе все присвоил сразу. Поэтому такой грохот от падения был.
"Я промолчал. Слова нужны едва ли?!
И все ж хотелось молвить ей сейчас:
— Имей он все, о чем вы тут сказали,
Он, может быть, и выбрал бы не вас…"


А тут про границы и эмпатию лирического героя. Он, конечно бы, хотел корону Сокровища соседки пошатать, но держит свое мнение при себе, так как он ей никто, и она его не спрашивает, сама с собой разговаривает и мечтает.

evo_lutio

1 month ago

unleash_power

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

stokesequation

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

tv0roq

October 14 2019, 07:17:56 UTC 1 month ago Edited:  October 14 2019, 07:28:13 UTC

В первом стихе Асадова

Если любовь уходит, какое найти решенье?
....
И удержать на время. На время — не навсегда.

В первой строке он говорит, что жизнь, СЗ динамична, ничего не стоит на месте, может и была любовь, по всякому бывает, теперь ее почти нет
Можно найти какие угодно щипцы, зависнуть в прошлом, но это не поможет отжать себе любовь, под щипцами эффект если и будет то кратковременный и дальше станет еще хуже. СЗ щипцами не поднять, с внешним локусом любовь взаимную не построить.

А можно, страха и боли даже не выдав взглядом,
....
Окна и двери — настежь! —Я не держу. Прощай!

Дальше говорит, что нужно сделать шаг в границах и там и оставаться приняв ответ как есть, не цепляться, была бы честь предложена

Конечно, ужасно трудно, мучась, держаться твердо.
...
Живи и будь человеком, а не ползи ужом!

Нужно быть для себя самого центром, если непросто и больно, в этом случае гордость это про самоуважение, и своя фигура в поле растет и похожая на человека.

Третье стихотворение было у меня в песеннике, одно из любимых у Асадова)))
Про корону и про то, что женщина считает будто достойна самого лучшего.
Гений нет-нет да спросит у неё совета)))
Зелёный виноград такой же густой и яркий, как её рыжие волосы.
Вульгарный вид говорит о том, что женщина голодна.
Даже попутчику рассказывает о своих мечтах. Решето.

Вульгарный вид говорит о недостатке самоуважения.

О мечтах рассказать не всегда решето, там другое плохо. Ее корона большая, когда она описывает того, кто ее достоин.

И нафига она с такой короной такому мужчине, о котором говорит.
Мой муж — бухгалтер, скромный, тихий малый,
Заботлив, добр, и мне неплохо с ним.
Но все-таки когда-то я мечтала,
Что мой избранник будет не таким. ...


Дама-штурман своей судьбы хотела бы красивый предмет - невшибенного красавца, как будто ее желание тут главное. Не желали ее такие в жены, а может быть и вникуда. В реальности нет никого, кроме славного бухгалтера. Да и на того она косвенно жалуется попутчику, вот ведь судьба-злодейка, дама из виноградника достойна большего. Попадется такой пламенный грузин с пышными усами, и вызывающе одетая красотка может ему слиться.

arisu117

October 14 2019, 07:39:37 UTC 1 month ago Edited:  October 14 2019, 07:40:49 UTC

Мой муж — бухгалтер, скромный, тихий малый,
Заботлив, добр, и мне неплохо с ним.


Ее муж - всего лишь бухгалтер, какой-то непримечательный "малый", совсем маленький, неслышный, никакой, сплошное разочарование. "Неплохо с ним" - с паршивой козы хоть шерсти клок.
Без уважения чужому человеку рассказывает о своем муже, и еще до описания "избранника" ясно, что самоуважения нет, она сидит в дефолте и считает, наверное, что если разведется, сразу придет принц из мечты.

r_reef

1 month ago

Она легко уставала,
И если вдруг засыпала,
Он мыл под краном посуду и комнату подметал.
Потом, не шуметь стараясь
И взглядов косых стесняясь,
Тайком за закрытой дверью
белье по ночам стирал.


Здесь легкий дисбаланс описан. Лиричекий герой немного снизу, даже не потому, что он "хозяйка", а потому что девушка позволяет себе быть "лентяйкой", т.е. плюсует. Но он в этой позиции красиво выглядил, как СМС или может даже СМО.

"После собранья, в субботу,
Вернувшись домой с работы,
Жену он застал однажды целующейся с другим."


Скорее всего, жена плохо рефлексировала его СЗ и отрастила корону.

"Нет в мире острее боли.
Умер бы лучше, что ли!
С минуту в дверях стоял он,
уставя в пространство взгляд.
Не выслушал объяснений,
Не стал выяснять отношений,
Не взял ни рубля, ни рубахи,
а молча шагнул назад…"


Он был всегда в красном поле благодаря своим вложениям. Но в этот момент, стань он выяснять отношения, двинулся бы в сторону черного. А он не стал, выбрал самоуважение. И встретился с собой в этот момент, обрел новое качестве. Он, может, и будет какое-то время фрустрирован, излишне недоверчив, но в следующих отношениях у него все будет отлично. Почему-то мне кажется, что он станет рыбаком.

"С неделю кухня гудела:
«Скажите, какой Отелло!
Ну целовалась, ошиблась…
немного взыграла кровь!..
А он не простил — слыхали?»"


Жена пытается дальше увиваться ЗВ. Пришлось позвать на помощь кукушек. Но ЗВ уже недостаточно, нужно белое пальто. Его фигура растет дальше как на дрожах, а ее ресурс любви умирает и скоро будет замурован в склепе.
Народ, при чем тут СМС, СМО?

Вы издеваетесь что ли?

А ДМО не может белье постирать?

Они оба студенты, она уставала и засыпала, он мужик, покрепче, стирал сам.

Он нормально себя вел, он не снизу, он просто нормальный парень, любящий.

И в конце понятно, что он никогда не было снизу. Повернулся и ушел.

И да, его бывшая жена сдохнет от страданий, потеряв такого мужчину и оценив его на дистанции.

Но он не простит.

Это про независимую самооценку и самоуважение. Он хоть и прятался когда стирал белье, чтобы его жену не хаяли, но в целом плевать ему на мнение мещанок.

И в конце плевать тоже.

evo_lutio

1 month ago

Говорят, что без минусов нет людей.
Ну так что ж, это я превосходно знаю!
Недостатки я мысленно отсекаю,
Оставляя лишь плюсы души твоей.

Красиво описал как человек с хорошими границами не обращает внимание на баги партнера
И растит ее фигуру больше и больше.

В этом стихотворении как раз корона описана.

Он правда ее рефлексирует и поэтому снимет.

То есть это взгляд со стороны на то, как растится фигура большая.

Про идеализацию.
У него и про "послали - иди" есть. Оно же про прокачку имиджа. В юности как мантру читала:

Ты не плачь о том, что брошена,
Слезы — это ерунда!
Слезы, прошены ль не прошены,
Лишь соленая вода!
Чем сидеть в тоске по маковку
(повезло — не повезло)
Лучше стиснуть сердце накрепко
Всем терзаниям на зло.
Лучше, выбрав серьги броские,
Все оружье ахнуть в бой;
Всеми красками — прическами,
Сделать чудо над собой.
Коль нашлась морщинка — вытравить!
Нет — так, сыщется краса!
И такое платье выгрохать,
Чтоб качнулись небеса!
Будет вечер — обязательно
В шум и гомон выходи,
Подойди к его приятелям,
И, хоть тресни, а шути!
Но не жалко, не потеряно,
Воевать, так воевать!
А спокойно и уверенно:
Все прошло и наплевать!
Пусть он смотрит настороженно,
Все в кино? И я в кино —
Ты ли брошен, я ли брошена —
Даже вспомнить то смешно!
Пусть судьба звенит и крутится,
Не робей, не пропадешь!
Ну, а что потом получится
И кому придется мучиться,
Вот увидишь и поймешь!

Давайте приведенные стихи разбирать?

В этом стихотворении "платье выгрохать, чтобы качнулись небеса", очень много про корону Победителя.

У него разные стихи бывали.
Если любовь уходит, какое найти решенье?
Можно прибегнуть к доводам, спорить и убеждать,
Можно пойти на просьбы и даже на униженья,
Можно грозить расплатой, пробуя запугать.

Можно вспомнить былое, каждую светлую малость,
И, с болью твердя, как горько в разлуке пройдут года,
Поколебать на время, может быть, вызвать жалость
И удержать на время. На время — не навсегда.

А можно, страха и боли даже не выдав взглядом,
Сказать: — Я люблю. Подумай. Радости не ломай. —
И если ответит отказом, не дрогнув, принять, как надо,
Окна и двери — настежь! —Я не держу. Прощай


Тут прямо алгоритм расписан. Можно применить пыточные инструменты, по нарастающей степени воздействия - щипцы (мольбы, доводы, давление на чувство вины и жалости), скалки (угрозы) и завалить упавшую СЗ окончательно и шансы на камбэк. Или опереться на самоуважение, отпустить навсегда, без штурманства, надежды на возвращение, дать огня ( я люблю, подумай. Радости не лишай) и воздуха (окна и двери настежь) и возможно СЗ вырастет, в зависимости, что уж там дальше произойдёт в жизни ушедшего любимого, но это вне границ отпустившего.
"Я люблю, подумай" - только если есть что-то общее.

Брак, дети, что-то важное, что она может разрушить и пожалеть.

А если ничего нет, и он просит подумать еще раз о том, дорог ли он ей, то это уже корона на нем и колпачок на ней.

То есть если речь не о браке, а об отношениях в формате свиданий, тут это лишнее. Не надо уже огня.

Сразу можно переходить к последнему пункту.
"Я тебе посвящаю столько стихов,
Что вокруг тебя вечно смеется лето.
Я тебя вынимаю из всех грехов
И сажаю на трон доброты и света."

При высокой СЗ партнёра даже при том, что ясно видишь и грехи и недостатки, все равно отсекаешь это все. Красота (и любовь) в глазах смотрящего:

"Коль творить тебя с радостью и душой —
То выходит действительно совершенство."

Это ещё и том, как плюс снижать в браке и из дефолта выходить.
А вы не видите, что здесь слияние описано?

С рефлексией уже, но слияние?

evo_lutio

1 month ago

common_man

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

kosil_kosoj

1 month ago

evo_lutio

1 month ago

ri_volution

1 month ago

Они студентами были.
Они друг друга любили.


Соседи принимали заботу мужчины за слабость, возможно, и жена, наслушавшись этих слов, отрастила корону, думала, что он никуда не денется, заскучала, увлеклась другим. А муж ушёл сразу и не простил. Соседям не понятно, что это тогда за любовь такая, что при многих вложениях предательства не простил.

Мещане! Они и не знали,
Что, может, такой и бывает истинная любовь!
Ну понятно, что муж тут не рыбак, иначе бы заметил холод жены раньше.

Избаловал ее.

Но зато пика получилась очень красивой.

И такой мощной, что аж всю кухню перевернула.

И вряд ли на неделю. Года два будут судачить.

И удивляться, что он не вернулся, несмотря на ее раскаяние.
Но если ничто ее не встревожит
И с милою простотой
Она тебе дружбу свою предложит,
Вот тут даже бог тебе не поможет,
Простись и ступай домой!


Очень чётко про френдзону: пока не послали, стабильный поток может помочь вызвать симпатию на той стороне. Но если уже предложили дружбу, то помогает только отвалить.
"Нет в мире острее боли.
Умер бы лучше, что ли!
С минуту в дверях стоял он,
уставя в пространство взгляд.
Не выслушал объяснений,
Не стал выяснять отношений,
Не взял ни рубля, ни рубахи,
а молча шагнул назад…"


Нет в мире острее боли, но красное поле помогает. А эта минута ожидания, возможно, станет шаром.
Если любовь уходит, какое найти решенье?
Можно прибегнуть к доводам, спорить и убеждать,
Можно пойти на просьбы и даже на униженья,
Можно грозить расплатой, пробуя запугать.

Можно вспомнить былое, каждую светлую малость,
И, с болью твердя, как горько в разлуке пройдут года,
Поколебать на время, может быть, вызвать жалость
И удержать на время. На время — не навсегда.

А можно, страха и боли даже не выдав взглядом,
Сказать: — Я люблю. Подумай. Радости не ломай. —
И если ответит отказом, не дрогнув, принять, как надо,
Окна и двери — настежь! —Я не держу. Прощай!

Конечно, ужасно трудно, мучась, держаться твердо.
И все-таки, чтоб себя же не презирать потом,
Если любовь уходит — хоть вой, но останься гордым.
Живи и будь человеком, а не ползи ужом!


Автор указывает единственный верный путь в ситуации когда партнер-плюс предложил минусу расстаться - сохранить самоуважение.

Остальные дороги приведут не только к потере партнера, но и к предательству самого себя.
«И все-таки я любовался, под вечер ее встречая,
Нарядную, с синими-синими звездами вместо глаз,
Была она от заката вся словно бы золотая,
И я понимал, куда она торопится в этот час.»

Девушка спешит на свидание к другому, а герой ею любуется, смотрит из минуса и добавляет ей красоты и обаяния. Она вся светится и глаза как звезды.
  • 60 comments

Comments for this post were locked by the author