Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Categories:

Либидо и красота

Многие уверены, что сексуальное влечение бывает только к объективно привлекательному телу. Чем тело красивей, тем больше к нему влечение. А если тело не слишком красиво или уже старо, никакого влечения к нему быть не может. Во всяком случае будет намного меньше, чем к привлекательным телам.

И вроде понятно людям, что даже более простые влечения, например, влечение к пище, и то отличаются у разных людей, особенно в разных культурах. Жареные кузнечики или червяки не кажутся аппетитными европейцу, если тот пока не привык к азиатской кухне. Вегана со стажем тошнит от запаха мяса, а у человека, который мясо любит, от того же запаха текут слюни, то есть пищеварительная система реагирует на физиологическом, да-да, уровне, при виде или запахе жареной вырезки. Однако, если мясоеду сказать, что на вертеле - бродячая собака, или не дай бог, его человеческий сосед, любителя мяса вырвет и будет тошнить долго, то есть пищеварительная система среагирует совсем иначе и тоже "чисто физиологически".

"Чистой физиологии" у человека вообще нет. Есть некоторые функции, особо важные для выживания, которые срабатывают быстрей, чем кора успевает отфильтровать, но все, что человек способен осознать, он способен и менять, даже на физиологическом уровне. Причем как в сторону отвращения, так и в сторону удовольствия.

И тем более это касается такой непростой человеческой функции как сексуальность. Хотя сексуальное влечение во многом является бессознательным, то есть не очень осознается - что и почему вызвало сексуальную реакцию или, наоборот, сексуальное отвращение, тем не менее никакой "чистой физиологии" в этом нет.

Испытывая безумную страсть к прекрасной девушке, мужчина может почувствовать вдруг к ней же сильное физическое отвращение, если он, к примеру, гомофоб, а под юбкой у девушки - пенис. Или, к примеру, выяснится, что пениса нет, но был, но есть анализ ДНК, который показывает, что прекрасная девушка - его родная дочь. У большинства мужчин (нравственных, да) будет отторжение, и тоже чисто физическое. Или не будем рассматривать ужасы, допустим, девушка - не парень, не бывший парень и не дочь мужчины, а просто она больна СПИДом и это вдруг выяснилось. Хотя, да, хм...это опять ужас.

Ну давайте тогда рассмотрим случай, когда прекрасная девушка здорова и все в ней физиологически - по регламенту, но она оказывается женой близкого друга (существенно для мужчин с моральными принципами) или криминального авторитета (существенно для осторожных мужчин) или просто очень плохим и опасным человеком. Да, мужчине без принципов, правил, без царя в голове, все перечисленное может показаться несущественным, по сравнению с возможностью получить сексуальное удовольствие, на либиде его это не отразится, но психика большинства мужчин, осторожных и разумных, заблокирует влечение, а то и отвращением среагирует.

Чтобы заблокировать уже существующее влечение, необходим какой-то веский повод, что-то вроде табу, серьезной угрозы здоровью или этической системе (это тоже угроза целостности, только не физической, а личностной), а вот не дать влечению изначально появиться могут множество куда более простых вещей: красива, но совсем неинтересна, красива, но совсем не в его вкусе. И все, влечения не случится.

Это всем более-менее понятно. Но вот как только идет речь об обратном: о том, что влечение может появляться не только к объективно прекрасному телу, что влечение, даже "чисто сексуальное", может вызывать человек, а не его мясо, у многих людей возникает затык. Многим кажется, что секс относится "чисто к телу" и никак не к личности. Но это не так. Даже пища, как мы видели выше относится не чисто к желудку, потому что для желудка кузнечики - ок и содержат много витаминов, как и сосед, а вот отвращение (с непривычки) слишком велико, чтобы не убить аппетит.

Как некоторые личностные особенности, непереносимые для человека, вызывают сексуальное отвращение к объективно здоровому и нормальному телу потенциальной партнерши, так некоторые личностные особенности, очень желаемые для человека, могут вызывать сексуальное влечение.

Те, кто плохо понимают, что человек не сумма частей, а синтез, пытаются делить влечения на сексуальное и интеллектуальное (или какое-то еще, "духовное", к примеру), и придумывают какую-то галиматью про влечения ума к уму, личности к личности, души к душе, а тела к телу. И дескать, если у человека тело не соответствует каким-то стандартам, то сексуально вожделеть его не может никто. То есть стандарты в данном случае - это якобы не производное коллективного ума, которое зависит от социальной ситуации, а что-то такое биологическое, "природное".

Давайте поглядим, как связаны эти самые коллективные "стандарты" с сексуальным влечением индивида.

Пока индивидуальность человека развита совсем мало, его вкусы и влечения определяют только стандарты. Даже если он весь из себя - дерзкий бунтарь, это не значит, что его индивидуальность развита, совсем нет. Она может быть развита точно так же мало, как у конформистов. И его личные вкусы тоже определяют стандарты, просто от противного. Ничего он своего не выбирает, никакого личного синтеза и сознания не задействует, а просто переворачивает стандартное наоборот - и вот уже его "личные" вкусы.

Предположим, все соседи затаривают шкафы хрусталем (как в СССР), а стены коврами, а он, бунтарь, говорит "ненавижу хрусталь и ковры" и да, ненавидит, даже если хрусталь и ковер - произведения искусства. Ему все равно, он отрицает любые стандарты. И так во всем.

Когда индивидуальность человека развита больше, его вкусы и влечения определяет сложный синтез стандартов и личных выборов, но выбор основан не на простом отрицании и не на случайном капризе, а на интеграции личного опыта. Как правило, на этом же уровне форма перестает иметь значение без содержания и контекста. Ничего уже не кажется красивым или некрасивым без ответа на вопрос "в связи с чем"? То есть хрусталь уже не плох и не хорош как факт, он нейтрален, а важно, что из хрусталя сделано, пошлая штамповка или нечто изящное, и где этот хрусталь - нагроможден в шкафу как символ богатства или вписан в интерьер. То же самое с ковром. Или, к примеру, с леопардовой расцветкой. Такой человек не кричит "ааа, леопард" ни радостно, ни с ужасом, как люди, описанные выше, он вообще не кричит, он смотрит, что это за вещь, может леопардовая расцветка уместна, может это прикольный кич такой или просто красивое. Он знает, что красивым может быть почти все, если - на месте.

И вот если теперь мы условно прикинем, как будут два эти типа людей, с неразвитой индивидуальностью и более развитой, относиться к нестандартным телам (более полным, менее красивым, более старым, чем некий стандарт женской красоты, допустим) то мы увидим, что среди первого типа (назовем их индивиды(0)) выделятся "нормальные" и "извращенцы".

"Нормальные" будут любить молодых, стройных, а если им доведется влюбиться в другую (ну перевесит что-то), всегда будут понимать, что их любимая нестандарт и будут мечтать довести ее до стандарта, поскольку сексуальные ассоциации их все завязаны на стандартных образах, и заводские настройки ни разу не менялись (индивидуальность ведь неразвита) все пока - дефолтное. Бывает иногда "нормальный" индивид(0) так влюбился вопреки всему, что его вкусы поменялись и его стандартом стали девушки, похожие на нестандартную любимую. Но это бывает редко (верность стандарту не дает сильно влюбиться в нестандартное) и если бывает, новая настройка все равно сохраняет ригидность, то есть останется жесткой.

Что касается "извращенцев", они любят только нестандартное. Они терпеть не могут быть похожими на "серую массу" и "стадо овец". Им бессознательно кажется, что если все огульно отрицать, это и будет яркая индивидуальность, ее утверждение. Очень часто такие "извращенцы" говорят "в красоте нет никакого секса, красота стерильна, секс есть лишь там, где есть уродство", и это звучит довольно свежо и дерзко, однако, всерьез считать такую точку зрения каким-то развитием нельзя. Дело в том, что секс, тем более влюбленность, не связаны ни с красотой, ни с уродством, они вообще - о другом. То есть пока "извращенцы" мастурбируют только на стариков, инвалидов, людей с ожирением или карликов, человек с развитой индивидуальностью (назовем таких индивид(+)) может влюбиться и в красивого, и в некрасивого, в молодого и старого, в инвалида и в здорового, очень толстого человека и в стройного, в карлика и в великана, если он найдет в нем то, что лично ему важно для влюбленности.

Чем более развита индивидуальность, тем важнее для влюбленности индивидуальные составляющие, в основном личностные. Конечно, личность связана с телом и тело много говорит о личности, однако стандартная внешность далеко не всегда так уж привлекательна для человека, который ищет подходящее лично себе. Какая-то нестандартность, говорящая о чем-то таком, что лично ему нужно, может вызвать у него симпатию и влечение намного больше, чем соответствие эталону. Пример не очень, но представьте, как два человека приходят в магазин одежды: профессиональный стилист и человек, который совсем не понимает, как нужно одеваться. Первый будет оценивать все вещи с точки зрения, насколько они подходят ему или тому, кого он одевает, а второй будет смотреть на ценник, вспоминать, есть ли такая вещь у подруг, сопоставлять с журналом "Лиза" или другими авторитетными для себя источниками. Примерно то же самое происходит при выборе партнера, даже если этот выбор осуществляется быстро и бессознательно. Первый будет выбирать нечто "свое", а второй "чтобы не хуже, чем у людей", и да, реакции будут чисто физиологические, то есть это все - волнение, возбуждение, симпатия, радость - все это включится, когда кора даст отмашку "берем!".

То есть не нужно думать, что любовь никак не связана со стандартами, конечно связана. Для человека, у которого коллективные стандарты полностью определяют его личный выбор, очень нестандартная фигура партнера постоянно блокирует ресурс секса, мешает получать удовольствие, как бы создает заслон в виде "посмотри, с кем ты, посмотри, ты лох, над тобой смеются, да ты и сам видишь себя со стороны, тебе и самому не нравится", но кстати, если за нестандартной девушкой примутся бегать все его авторитетные друзья, он и сам припустится и будет считать ее призом и влечение его станет сильнее. На этом уровне сексуальное влечение очень сильно зависит от социальной иерархии (вот это все альфа-неальфа, сколько баллов по шкале и т.д.). Можно почитать диссертацию Маслоу об обезьянах, для их секса тоже очень важна иерархия, и если правила не соблюдаются, "чисто физиологически" не встает, а прямо падает. Ага, и пенис обезьян тоже. Точнее, именно пенис обезьян и падает, поскольку сексуальные реакциями управляют коллективные программы стаи (на более низком уровне животных - только инстинкты, чуть выше инстинкт + программа стаи).

А вот если у данного человека - индивидуальные стандарты, тут уже все может быть иначе. Нельзя сказать, что коллективные стандарты совсем никакого влияния на него не оказывают, он ведь не в вакууме живет, взаимодействует и контактирует с миром. Однако, индивидуальность устроена так, что создает некий защитный слой, фильтр, что-то вроде атмосферы вокруг планеты, которая позволяет не идти на поводу чужих стандартов, выбирать свое, корректировать коллективные настройки в соответствии со своими интересами, индивидуальными. То есть полного подчинения командам социума уже нет, они не управляют пенисом напрямую как в стае обезьян, пенис или другой половой орган начинают подчиняться личным программам, пусть и созданным на базе коллективных. И нет, это не проходит длинный путь осмысления каждый раз, это тоже срабатывает практически мгновенно - "вижу и нравится" или "чем больше смотрю, тем больше нравится", все как у братьев меньших, просто настройки индивидуальней, тоньше и сложней, больше возможностей для развития предоставляют.

(С) Марина Комиссарова

Tags: Имидж, Красота
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Письмо: "Перешла на женскую сторону"

    Это занятное письмо. Здесь у автора все нормально, короны на протяжении истории особо нет, в конце растет Спасательница, которой она может…

  • Задачи про корону

    Как корона заменяет самоуважение? Само-уважение состоит из само и уважения. Это уважение себя самим собой. Не из других уважение вытягивается.…

  • Письмо: "Муж загулял"

    Эта автор очень длинное письмо написала, начала издалека и очень тщательно описала своих поклонников и кавалеров. Но основная тут история - про мужа…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →