Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Categories:

Социопаты и Спасатели

Стрелок из Казани сообщил следствию, что отрекся от матери. Врач-психиатр, который обследовал его, сказал, что негативизм по отношению к родителям - признак шизофрении.

Но блогеры и даже психологи, обсуждающие эту трагедию, присоединяются к шизофреническому бреду, обвиняя родителей стрелка в том, что они его недолюбили.

Пишут, что ему не хватало тепла в детстве и общения в юности, он был жертвой буллинга, его чувство одиночества было слишком пронзительным, а самооценка слишком низкой.

Обсудим всенародно комплексы стрелка, как недавно обсуждали сексуальные комплексы скопинского маньяка? Я надеюсь, та журналистка уже снимает новый фильм?

Отморозок заявляет, что он - бог и он хотел вершить оружием чужие судьбы, но многие люди считают его самооценку слишком низкой. Надо поднять выше!

Вот как здесь.



Посмотрите, как жертв учат меняться местами с обидчиками.

Обидчик чувствует себя неуверенно, поэтому его нужно пожалеть и помочь.

Вот это - типичная корона Спасателя.

Главное для Спасателя - не сомневаться в своем могуществе.

И чем страшней Спасателю, тем больше его корона.

Как один психолог написал про казанского стрелка: "С такими надо общаться и играть хотя бы из чувства самосохранения".

Подчиняться от страха агрессору нормально, если этот страх осознан, если цель - собственное спасение и идет подготовка к бегству.

Но корона Спасателя все переворачивает.

Спасатель под короной не помнит, что слабый - это он, жертва - он, спасаться надо ему. Он забывает и сам хочет спасать волчонка, чувствует себя могущественным.

Обидчик кажется ему неуверенным беднягой, страдающим от одиночества и низкой самооценки.

И эту самооценку обидчику он старается поднять.

А заодно и объяснить по-доброму то, чего тот не понимает.

Как в сериале "Медиатор", о котором я недавно писала, ГГ читает террористу лекцию по телефону, а тот завороженно слушает. Отморозок пришел с оружием, чтобы отомстить девушке, бросившей его, а ГГ ему говорит: "Нет ничего хуже, чем умереть с человеком, который тебя не любит. Ведь ты не любишь ее, и она не любит тебя!"

Спасатели верят в силу своих слов. Они не понимают, что слова хрена-с-горы не значат ничего, а когда он еще вещает тоном лектора, значат еще меньше. Эмоциональное восклицание может еще как-то привлечь внимание, но не длинная речь человека с нулевой значимостью.

Слова сами по себе не имеют никакой силы.

Имеют силу только значимые фигуры.

А значимость фигуры напрямую зависит от того, как с этой фигурой связаны потребности человека, его выгода, его безопасность.

Вот что имеет значение и влияние.

Поэтому если человек - преступник, то есть не видит выгоды от соблюдения законов и норм, а рвется их нарушать, остановить его можно только реальной угрозой, не проповедью.

Корона Спасателя - то, что делает людей беззащитными. Они мнят себя сильными, жалеют тех, кто им угрожает, и поэтому становятся еще более уязвимы.

Жертвы домашнего насилия остаются с насильниками от жалости, от иллюзии своей силы. От страха тоже, но этот страх закрыт короной Спасателя. Осознанный страх заставляет готовить побег, а не жалеть агрессора. И не спорить с ним, не переубеждать его, не доказывать ему ничего, думать о своей защите, о своем спасении и своем благополучии.

Стремление пожалеть и понять маньяков и террористов - это неотрефлексированный страх и отрицание своей беспомощности при столкновении с ними.

Вместо того, чтобы принять, что нездоровые, порочные, асоциальные личности были, есть и будут, поэтому задача общества иметь их в виду, учитывать их опасность, защищаться от них, не подпускать их к оружию, отслеживать их активность, Спасатели уходят в дебри психологии, которая для них - темный лес.

Им хочется думать, что уродов не существует, что все это это бедные, недолюбленные волчата. И что "добротой" можно исправить всех.

Скопинский маньяк по-своему любил своих жертв, но был одинок и несчастен, а еще закомплексован.

Казанский стрелок очень хотел дружить, но был отвергнут и самооценка его пострадала.

Какой вывод делают Спасатели? Надо побольше безусловной любви и понимания, а еще надо всем раскрепощаться, нужно побольше свободы всем и социального одобрения.

Представьте, что где-то растут новые стрелки и матереют новые маньяки.

Как уменьшить шанс их дебютов?

Пониманием и жалостью к их предшественникам? Разговорами о праве каждого отморозка на одобрение?

Посмотрите, ведь Спасатели всерьез думают, что внутри каждого социопата сидит отчаявшийся ребенок.

Наглые морды реальных социопатов, смеющихся над Спасателями, их не смущают.

Спасатель не может расстаться с иллюзией своего могущества, поэтому он представляет опасного человека несчастным, даже беззащитным, хотя беззащитен Спасатель в своей короне.

Для диссоциального расстройства личности, которое всегда есть у маньяков и социопатов, даже если их когнитивные функции сохранны и не диагностировано психическое расстройство, характерно следующее.

Равнодушие к чувствам других, пренебрежение социальными правилами, неспособность испытывать чувство вины, выраженная склонность обвинять окружающих и выставлять себя в выгодном свете.

Вот это - социопаты. Этим они отличаются.

Эгоцентризм, доведенный до патологической крайности, радикальный внешний локус, фокус на себе, огромная векторная Попрошайка с манифестацией в агрессивного Штурмана. Отсюда и собственные страдания, и ненависть к людям. Исправляется только правкой локуса контроля изнутри и больше ничем.

В подавляющем большинстве случаев все, что можно сделать, это не лечить социопатов, а защищаться от них, в меру сил.

Социопату все должны, все перед ним виноваты, весь мир причиняет ему боль и должен быть наказан.

Как обычно лечат такое расстройство?

Фармакологически - седативными нейролептиками, подавляющими избыточную активность мозга. Это не меняет патологическую структуру личности, но блокирует агрессивные выплески. Такое лечение защищает окружающих от социопата и его самого защищает от проявлений его же агрессии и от последствий. К слабым сторонам такой терапии относится то, что социопаты обычно не обращаются за лечением, а если и обращаются вдруг, категорически не согласны подавлять свою "справедливую" агрессию и не хотят быть "овощами".

Психотерапия диссоциального расстройства тоже не продуктивна. Если социопат и соглашается на терапию, то чтобы избежать какого-то наказания за свою агрессию. Например тюремного срока, развода или лишения каких-то благ. На терапии социопаты спорят с терапевтами, придаются воспоминаниям о своем несчастном детстве, рассказывают, как жестоки к ним окружающие, описывают свои страдания. Из чего глупые терапевты иногда делают вывод, что причина диссоциального расстройства - плохое отношение родителей.

Чаще все наоборот. Родители социопатов - мягкие люди, уступчивые или просто замученные сложным ребенком, потому что большинство социопатов агрессивны с детства.

Корона Спасателя окружающих - то, что делает социопатов наглыми и развязывает им руки.

Только страх наказания за преступление, неотвратимость этого наказания, сложность совершения преступления останавливают социопатов, когда их что-то может остановить.

Сочувствие, жалость, согласие выслушивать их бред, стремление их переубедить укрепляют социопатов в их уверенности в собственном превосходстве, в собственной силе, в слабости окружающих, в их страхе и готовности угождать. Поэтому они так часто одержимы идеей раздобыть оружие и поставить всех на колени.

Быть всегда уверенным, не подчиняться правилам, слушать только свои желания, не сомневаться в своем праве на все - вот это растит соципатов из обычных эгоцентриков.

С такой общественной моралью преступников может стать намного больше.

А другие эгоцентрики, более трусливые и тревожные, надевают короны Спасателей и проявляют к ним понимание.

И в душе тревожных Спасателей всегда спит любопытство к дерзким социопатам.

Именно поэтому они с такой охотой и так возбужденно обсуждают их выходки.

Именно поэтому они так искренне говорят о недостатке любви.

Как те женщины, которые едут в тюрьмы и выходят замуж за маньяков.

Маньяки хотят подчинить других силой, а Спасатели хотят подчинить маньяков любовью.

Те и другие мечтают о господстве, не хотят согласиться, что их власть очень мала и рулить они могут только собой, своей маленькой территорией, в своих границах, не выходя из правового поля.

Tags: Границы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Письмо: "Был абсолютно влюблен"

    Про "домашнее насилие" письмо. Тема с домашним насилием довольно проста, если вы - в красном поле. То есть если вы вели себя нормально, не…

  • Ложное самоуважение

    Друзья, давайте подробней про косяк, который мы обсуждали вот в этом письме. И вы мне потом другие примеры такого косяка приведете. Автор…

  • Письмо: "Вернуть и развить"

    Про защиту "личных границ" скалками. Самостоятельно разбирайте. vasyvayner Здравствуйте уважаемая Эволюция Письмо об отношениях…

  • Comments for this post were locked by the author
  • Comments for this post were locked by the author