Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Categories:

Синдром отличника

Вот что я заметила, наблюдая за участниками курса.

Научиться видеть поле большинству мешает одна вещь.

Чтобы видеть поле, нужен всего один навык - способность видеть людей как субъектов.

Это значит понимать, что каждая фигура в поле управляется своим собственным кукловодом.

На каждую фигуру - свой кукловод, своя воля.

Большинство людей воспринимают реальность так, будто они - единственный кукловод и все фигуры привязаны к их пальцам как марионетки. Иногда пальцы их не слушаются и надо потренироваться, чтобы управлять фигурами ловко. Примерно так они представляют себе рыбалку - научиться манипулировать фигурами как пальцами своей руки.

Вот почему они залезают в чужую голову, планируют за других, потому что видят вместо нескольких суверенных Я единое Мы.

Они не чувствуют, что каждым движет своя воля, свои интересы, свои влечения, своя польза и своя выгода.

Поэтому они не обращают внимания на способы, как привлечь чужую волю на свою сторону, как найти общие интересы, чем вызвать влечение другого, они все время копаются в себе, формулируют свои желания, злятся на свои непослушные пальцы, словно их воля царит над всем. Это и называется слиянием.

Умозрительно они признают, что у всех есть воля, но в ситуации этого не чувствуют, не принимают этого в расчет, не имеют чужую волю в виду.

Как только формируется вот этот главный навык - видеть над каждой фигурой отдельного кукловода, поле становится видно и процессы в нем понятны. Ровно так, как если бы у вас открылся третий глаз.

Дальше уже понимание растет быстро, каждая ситуация интегрируется в новую картину и пополняет ее, это происходит стремительно и каждый день.

Но вот этот блок неразделения границ, это слияние, мешающее увидеть субъектов - это непроходимая плотина, на борьбу с которой иногда уходят годы, а большинство с этим даже не борются, так и живут.

И чем умней, чем интеллектуальней человек, тем виртуозней он иногда уклоняется от этой борьбы, тем хитрей рационализирует свою плотину, чтобы ее сохранить.

Вот почему существует много интеллектуальных рапанов и не так мало туповатых нерыб.

Про последних говорят, что у них очень развит "эмоциональный интеллект", а обычный так себе.

Интеллект может быть хорошим, а границы плохими. И наоборот.

Курс "Психоалхимия. Траблшутинг", экватор которого мы сегодня пересекли, то есть прошли ровно половину, 7 дней, построен так, чтобы вскрывать упомянутую плотину как минимум 9 раз за квест.

Каждое вскрытие плотины - это значок "тест провален" или "тест пройден", когда участник курса выбирает вариант хода за героя-нерыбу.

И провалы, и победы вскрывают плотину. Но по-разному.

Когда вы видите "провален", вы испытываете негативную реакцию и ваш мозг запоминает правильный ход как оберегающий вас от негатива. Понимают ход и ситуацию все по-разному, иногда вообще не понимают, вот почему ход запоминается у всех по-своему, не у всех верно, но абсолютно у всех это работает на разделение границ. Независимо от понимания хода!

Именно в этот момент вы ощущаете чужие границ, причем чувствуете, что нарушать их опасно.

Когда вы видите "тест пройден", вы испытываете положительную реакцию и ваш мозг запоминает правильный ход как что-то, связанное с наградой. Вы опять можете не до конца понимать, что это за ход и что за контекст, но ваше непонимание не мешает почувствовать границы. В отличие от первого случая, с провалом, вы запоминаете границы как нечто очень приятное и полезное для вас.

То и другое одинаково полезно.

Таким образом, каким бы ни был ваш результат, эффект для формирования границ есть в любом случае, и он должен быть у всех участников. Корона ваша и ваш ЗВ этот эффект могут минимизировать, но даже в этом случае он будет, а чем меньше корона и лучше локус контроля, тем ощутимей и полезней вам будет эффект.

Это будет происходить со всеми, для этого не нужно даже понимания. Я делала этот курс тщательно и долго, в нем есть все, что для этого нужно.

Но существует одна вещь, которая мешает мне вам помогать.

Сейчас я попробую ее описать, а вы в комментариях дополните меня своей рефлексией по этому поводу и наблюдениями за другими участниками, которых вы видите в комментариях в ленте на курсе, когда мы обсуждаем материалы.

Многие люди, даже наверное большинство, воспринимают квесты на курсе как возможность накормить свою корону.

Это "синдром отличников", пятерка ради самолюбования, а не ради обучения.

Что происходит с такими людьми?

Они готовятся к квесту как к экзамену, настраивают свой интеллект, внимательно следят за формулировкой вопроса, чтобы предсказать и предугадать правильный ход.

Контекст они почти не проживают, потому что боятся отвлекаться. Проживание - это переключение на эмоции, а они стараются думать интеллектом. Им нужен высокий балл за квест, желательно все 9, но не меньше 7, иначе их корону бомбит, они несчастны, настроение их испорчено.

Если им удалось угадать все ответы, у них эйфория, их корона пирует, они чувствуют себя нерыбами.

Это очень глупо, друзья - идти на курс за кормом для короны.

Зачем вам считать себя нерыбами, если личная жизнь ваша хромает на одну или обе ноги?

Вы живете в браке в дефолте, хорошо если не в остром, или вы в разводе, что само по себе - уже провал.

Вы плюсуете в отношениях или сидите в зеленом винограде, а может быть постоянно избегаете отношений, потому что не верите в свою способность держать баланс.

Вот на что похожа жизнь большинства людей, и моих комментаторов тоже, за редкими исключениями.

И даже если в личной жизни у вас в данный момент все неплохо, признайтесь, положа руку на сердце, вам есть куда расти.

Вы хотели бы научиться тому, чего пока не умеете, хотели бы улучшить свои границы. Вот для чего есть смысл приходить на курс.

Зачем вам эйфория на квестах?

Если получится так, что у вас будут все 9, каждый день, а в личной жизни та же самая беда, это докажет только то, что вы умеете угадывать или что мои квесты слишком просты для вас и легко берутся вашим интеллектом. Границы ваши не станут лучше от того, что вы вычислите правильный ответ.

Обучение совсем не так проходит. Оно происходит в тот момент, как вы прошли тест в квесте, прочитали и осмыслили правильный ответ, в этот момент вы способны на инсайт и можете прочувствовать субъектность героя, можете пережить сложный и недоступный многим для переживания "феномен чужих границ" и понять изнутри, что такое ход в границах. После квеста, читая заключение, вы должны увидеть поле и всю линию ходов героя, весь общий рисунок его действий. Только в конце квеста поле ситуации вы должны увидеть ясно. В начале оно видно лишь частично, поэтому многие ходы вам заведомо не очевидны.

Увидеть линию целиком - это самая главная часть квеста. Заключение - это кульминация каждого дня обучения.

Только видя линию целиком, вы и учитесь рыбалке. Квест нужен только для того, чтобы втянуть вас поглубже, дать почувствовать ходы изнутри. А главное - увидеть всю линию. Но вы часто смотрите на нее маленькими обиженными глазками сквозь слезы разочарования в себе и главный рычаг обучения используете лишь частично.

Если вы проходите квест на 7 или 8 из 9, вы должны обратить внимание не на свою браваду, а на то, почему эти ходы верны, вам нужно увидеть героя и его ходы, увидеть стратегию. А вы почиваете на лаврах и радуетесь, что вы выиграли. Лучше бы вы выигрывали в жизни, а во время курса учились бы, а не радовались выигрышу.

И когда вы проваливаете тест в квесте (их в каждом квесте 9), вы должны не печали предаваться и не злиться на себя, что не удалось угадать, а обратить взор к герою, к его ситуации, почувствовать, как ход героя расширяет красное поле, как он участвует в общей линии поведения. Пока вы будете фокусироваться на этом и переживать это, а не свою боль, ваши собственные границы станут лучше.

А ваш фокус постоянно улетает к короне. То кормлению ее, то к оплакиванию, что не удалось накормить.

Это я постоянно читаю в комментариях и вижу по обсуждениям в ленте.

Это ваша цель - подтвердить, что вы уже сейчас имеете отличные границы, что вы все умеете, а ваша несчастная личная жизнь - это досадное недоразумение, это случайность.

На самом же деле вы должны думать про баллы только на финальном испытании, за это вы получите мой сертификат, а во время остальных дней курса вы должны думать только о ситуациях, стратегия, чувствах героев, их ходах, о поле, о фигурах, и ничего не должны думать о своих баллах, по крайне мере не должны кормить ими свою корону.

Получается у кого-то так проходить курс?

В каких-то конкретных заданиях получалось?

Можете себя на такое настроить?

Давайте обсудим это, друзья.

Tags: Границы, Курс, Поле, Психоалхимия, Ресурс учебы
Subscribe

  • Письмо: "Башня или здравый смысл?"

    В моем блоге задавать вопросы нельзя, но любое нельзя для людей с плохими границами - это красная тряпка. А для многих - крючок, и рост желания.…

  • Письмо: "Опять улетела в ЧС"

    Я почти не публикую писем про гомосексуальную любовь, хотя мне такие тоже пишут. Но в них все то же самое, что в обычных письмах, только хуже.…

  • Фигура умершего

    Много писем о смерти от ковида, матерей, отцов, мужей. Дорогие друзья, смерть близкого - это самое худшее, что может произойти в жизни, это…

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Comments for this post were locked by the author

  • Письмо: "Башня или здравый смысл?"

    В моем блоге задавать вопросы нельзя, но любое нельзя для людей с плохими границами - это красная тряпка. А для многих - крючок, и рост желания.…

  • Письмо: "Опять улетела в ЧС"

    Я почти не публикую писем про гомосексуальную любовь, хотя мне такие тоже пишут. Но в них все то же самое, что в обычных письмах, только хуже.…

  • Фигура умершего

    Много писем о смерти от ковида, матерей, отцов, мужей. Дорогие друзья, смерть близкого - это самое худшее, что может произойти в жизни, это…