Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Category:

Еще раз про типы

Давайте еще раз, чем онегины отличаются от печориных, чем от них отличаются казановы, и зачем нужно знать все эти типы? Что это дает?

Это дает приблизительное представление о видах любовной фрустрации. А раз дает представление, значит немного помогает от этой фрустрации избавляться и избавлять.



В посте про онегиных я описывала реку с порогами. Примерно так устроен поток (энергии, либидо, интереса, эмоций, страсти, не важно, все это близкие вещи, просто разные психологи по-разному поток называют). Поток - это река.

Идеальная любовь - это ровный поток, который как стабильный и сильный ток крови течет от сердца (эго) к органам (ресурсам) и обратно, создавая непрерывный цикл. Энергетическая система устроена так же как и кровеносная (или водная на планете Земля). Я вам скоро всю эту схему покажу.

Пока важно другое. Любовный поток онегиных имеет много всяких камней, ям и порогов, и чем больше их, тем более онежистый онегин. Самый онежистый онегин - это премудрый пескарь. Он вообще ничего уже от любви не хочет. Поток заблокирован. А у обычного онегина поток есть, но есть и страхи, предубеждения, комплексы, сомнения и объективные преграды. Поэтому поток нестабильный: то ничего, то слабей, то совсем замирает. Некоторым отношениям удается через это все пробиться, а некоторым нет.

У печорина поток очень бурный, сразу, он сметает женщину волной. А потом натыкается не на порог, а на целую скалу. И все. Любовь закончена. Чтобы открыть печорина для близких и серьезных отношений, нужно сдвинуть его скалу. А для этого важно понимать ее природу.

Природа печорина - это природа типичного донжуана. Для него скала возникает там, где заканчивается азарт охоты. Женщина ему принадлежит. Один печорин более прожорлив и чуть-чуть пожует добычу, другой бросит сразу как сытый кот мышь. Это тоже фрустрация, как и у онегина. Просто у онегина скала раздроблена на много маленьких камней и камни эти начинаются с самого начала. Онегин сразу начинает думать, а что ему делать с этой женщиной, если она вдруг его полюбит. Она его еще не полюбила, а он уже думает. И приходит к выводу, что, пожалуй, гимора при самом благоприятном исходе будет так много, что никаких усилий делать не хочется. Вот если бы она сама попросила бы и гарантировала бы отсутствие претензий потом, тогда...

А у печорина сначала вопросов нет, он хочет получить и женщину, и ее любовь, ему очень увлекательно это все, есть азарт и уверенность в себе, но в какой-то момент он вдруг понимает - она любит, серьезно и страстно, и что теперь? Куда двигаться дальше? Ходить по одному и тому же кругу? Скучно. Жениться и заводить детей? Проблемно и еще более нудно. Лучше красиво расстаться. И печорин красиво расстается, хотя красота может быть довольно специфической. Как в драмах, а то и трагедиях даже.

Все известные мне печорины, которые однажды полюбили, то есть их скала была сдвинута или как-то постепенно разбита на кусочки, были во-первых, уже довольно замучены своим печоринством, перестали любить всю эту охоту ради охоты (в силу возраста и опыта), а во-вторых, встретили довольно сильную личность в женщине, которая ударившись об их скалу, повела себя красиво и достойно, не превратилась в мокрую курицу, жалкую или злую и не стала на эту скалу кидаться, ударяясь вновь и вновь, а уступила, но и от чувств своих не отказалась. Обычно печорины расставались с этой женщиной на короткое время или надолго, иногда даже в несколько этапов, но в этот период или периоды у них происходило переосмысление.

То есть поглядите, что влияло на их скалу. Во-первых, им было лень начинать новую охоту, это занятие уже приелось (в народе говорят "нагулялся!"), во-вторых, образ последней женщины оставался таким красивым и достойным, что спустя время они начинали понемногу раздувать его значимость. Да, в какой-то момент они остыли, в связи со своим привычным печоринским паттерном, но так как женщина повела себя очень красиво в конце, у них сохранилось приятное воспоминание, и дальше ее образ становился все сильней и красивей, а в новую влюбляться уже не хотелось. Поэтому печорин в буквальном смысле дозревал.

Вспомните Диму с Ниной, Максима из этой истории, которую я пока не дорассказала, даже Рому можно вспомнить, хотя там и другой немного случай. Все они сдавались не сразу, их скала крошилась постепенно, иногда требовался не один год, но она крошилась. Причем это не требовало от женщин какой-то специальной работы. Наоборот, если женщина печорина вдруг решает начать заниматься его скалой, скала укрепится. Женщина должна жить своей жизнью, не думать о печорине слишком много, иначе он заставит ее карабкаться на гору снова и снова, она будет несчастной, замученной, а гора будет становиться больше и сильней. Очень важно оставить в поле печорина свой красивый образ и заниматься прокачкой собственных ресурсов.

Можно даже попытаться найти новую любовь. Если у отношений с печориным есть шанс, он сам как-нибудь дозреет. Дима говорит, что если бы Нина нашла себе мужчину, он бы не стал за нее бороться. Но против Димы был еще его алкоголизм. Он с самого начала был готов быть вместе с Ниной, поэтому другой мужчина мог бы его демотивировать совсем. А вот когда печорин сам бросает женщину и она находит себе другого, тут печорина ничто не остановит, если образ женщины вырастет до нужных размеров. Максим увел Сашу буквально с ее свадьбы. Рома Иру у мужа отбил. То есть печорин - не онегин, он не щепетилен и не будет мучиться боязнью разбить чью-то пару (хотя чисто физически бояться другого мужчину может, пусть даже печорин и не трусливый тип, но смотря что там за соперник). Чаще же он просто не хочет, а если захочет, ему море по колено. Поэтому никогда не сидите и не ждите печорина у моря как погоду. Не дождетесь.

А теперь давайте про казанов. Казановы и женятся иногда, но все равно остаются казановами. Женившийся онегин, перестает быть онегиным, печорин женится либо на любимой и тогда он уже не печорин, либо на богатой, но издевается над ней и вскоре сбегает. А вот казанова может быть вполне нежным мужем, любить жену, но при этом не переставать гулять с другими. Типичный казанова скрываться и прятаться не будет, он не считает, что делает что-то плохое. Но все-таки какое-то время казанова может не афишировать свои измены и лишь постепенно начнет признаваться, либо сделает так, что жена узнает.

Как устроено либидо казанов? И почему они такие бабники?

В отличие от печориных, которые одновременно десять женщин, если и имеют, то из садизма или из корысти, а для любви предпочитают одну сменять другой все-таки, казановы действительно могут любить несколько женщин. Ну как любить? Любовь у них своеобразная. Если женщина близка им по духу и разделяет идею свободной любви, то эту женщину они могут любить больше других, она в каком-то смысле для них лучшая и почти единственная. Но и других они тоже любят. По-разному, за разное, в разной степени, но да.

Поток казановы всегда делится на множество русел. Он любит в женщинах Женщину, Аниму свою, и способен увидеть ее почти в каждой. Нет, конечно, и казановы избирательны, их можно свести с ума, изумить и обрадовать, если сходство с Анимой в какой-то момент очень велико. Но все же их Анима очень многолика и они очень хорошо владеют своим воображением. Они проактивны в сексе настолько, что могут сделать Аниму почти из любой женщины, при помощи своего потока и фантазии.

Несмотря на то, что казанова выглядит очень прокачанным, фрустрация есть и у него. Видя свою Аниму во многих женщинах, он никогда не может увидеть ее по-настоящему в одной. Его сексуальность прокачана хорошо, однако любовь так и остается частично фрустрирована. Но остается лишь до тех пор, пока он казанова. Или наоборот, пока она такой остается, он - казанова. Однажды и казанова может получить в своем поле сверхзначимую персону - ака свою половинку.

Влюбленного казанову лучше всего описывает стихотворение Д. Быкова "На самом деле мне нравилась только ты". Помните такое? Даже если это просто поэтический прием, в реальности влюбленность казановы выглядит примерно так.

Однажды казанова может почувствовать, что да, все женщины прекрасны, голубые глаза, черные, зеленые и серые одинаково красивы, но все-таки глаза вот той единственной женщины для него намного лучше, потому что заставляют сердце колотиться сильней. Но как для преображения печорина нужны сразу два условия (1)собственная готовность и 2)сильная красивая личность женщины) так и для преображения казановы нужны те же два условия, с тем лишь небольшим исключением, что для казановы имеет значение не столько сила личности женщины, сколько ее уважение к свободе.

Если у печорина фрустрация выражается фразой: "любовь умирает от однообразия" (печорин боится скуки), то у казановы фрустрация выражается другой фразой: "любовь задохнется в тюрьме" (казанова боится несвободы). То есть печорин должен увидеть, насколько влюбленности однообразны, а его любимая наоборот увлекательней всех, а казанова должен почувствовать, что это его свободный выбор - любить одну, потому что переключаться уже не интересно. Такое иногда случается. Хотя и не часто. (Обычно у любимых женщин казанов и нет такого стремления - ограничить, иначе бы казанова не полюбил).

В любом случае изменения, если и будут, должны произойти в казанове изнутри (как и в печорине, как и в онегине). Партнерша лишь создает такую возможность, поддержку, но не навязывает свою волю, это бесполезно.

Tags: Дисбаланс
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Защита границ

    Давайте немного про "защиту границ" поговорим. Потому что сколько бы я ни писала, что защищать свои границы не нужно, многие остаются в скепсисе.…

  • Письмо: "Не гордая"

    Здесь треш. Три короны пируют и доедают автора. ari0na Здравствуйте, уважаемая Эволюция. Буду рада и благодарна, если моё письмо…

  • Письмо: "Новозеландский хищник"

    Девушка пишет о виртуальной любви с известной персоной. В письме все правда, кроме "встретились мы, сразу было все... хотелось вкусить". Думаю, ей…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments