Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Category:

Телефон и границы



К теме о границах у меня пример хороший есть.

Вам ведь тоже, наверняка, постоянно звонят эти дебилы продажники разные, нарушая ваши личные границы, отнимая ваше время, внимание, возможно даже деньги на роуминге и строят диалог примерно так:

- Здравствуйте!

Пауза. Кто этих дебилов ребят учит делать паузы? Всех этих тренеров надо уволить. Вместо того, чтобы обязать хотя бы говорить быстро и четко, их учат растягивать слова и делать паузы! Их учат дожидаться, что с ними тоже учтиво поздороваются в ответ, вот этот вот оторванный от своих дел человек поздоровается радостно с вот этим вот хреном, о котором он понятия не имеет, но угрюмо догадывается, что тот выкрал где-то номер его телефона, чтобы что-то ненужное ему впаривать.

- Да, - отвечает, допустим, человек, видя, что пауза затянулась, а персона на том конце провода гордо дожидается учтивого здрасте в ответ. Его так тренер научил придурошный, застрявший в 90-ых, когда реклама только что начала появляться, информационный поток был вялым и это еще кое-как работало.

- Меня зовут Василий! - радостно объявляет тупица и опять делает паузу. (По инструкции)

Или (чаще девушки звонят):

- Меня зовут Анастасия!

(Чего они ждут? "Очень приятно, Настенька, а я - Федор. Вы замужем?" Нет? Зачем мне знать ее имя?)

Человек нервничает, потому что догадывается, что это впарильщик ему звонит, но не может сказать "Пошла ты на** Анастасия", потому что не уверен, что это именно оно, а не какая-то его знакомая. И он мучительно пытается узнать этот голос, напрягая серое вещество.

И дальше, после величественной паузы, очень неторопливо начинает излагаться суть предложения. Ну салон какой-нибудь дерьмовый акцию предлагает или ООО пластиковые окна, не важно. Важно, что человек не спрашивал ничего этого, не просил себе звонить, не собирался тратить время на выслушивание рекламы, он и телек перестал смотреть из-за рекламы давно. Но нет, его принуждают слушать, пока он не дает отбой.

Ерунда, думаете? Нет. Это мелкое кровопийство. А еще очень низкий уровень коммуникаций.

Так вот. Всем лучше иметь в виду. На тупых тренеров не надеюсь, конечно, надеюсь на моих умных читателей. Нельзя звонить в наше время человеку без предварительной договоренности или без предварительного письменного сообщения. Нельзя вторгаться в личное пространство звонком. Никому! Даже своим знакомым, даже близким нежелательно, если вы предварительно не договорились созвониться в это время. Нельзя. У всех - мобильный интернет, нужно отправлять сообщение, где коротко излагать суть дела. Что вам нужно-то? Какая у вас беда? На что вы хотите потратить внимание человека? Может все это можно решить в письменной форме? А если нет, то пусть он все же сам тогда форму выберет, если это нужно не ему, а вам. А если вы звоните без его просьбы, то нужно вам, не путайте.

То есть писать "Можно позвонить?" тоже не очень с точки зрения уважения границ. Надо описать коротко суть дела, насчет которого вы хотите позвонить. О чем поговорить-то хотите, обозначьте, и тогда человек решит, надо ему это или нет, насколько это срочно, прямо сию минуту он хочет вас услышать или ему удобней отложить разговор до вечера. А может он вообще не хочет на эту тему беседовать с вами. Это его право. Вы отправляете запрос и вы должны делать это так, чтобы человеку было удобно.

Ну а если вдруг все-таки звоните без предварительной договоренности, говорите быстро и по делу, безо всяких пауз и "приветики... ээээ...ну как ты там?" Это не он вам звонит, понимаете? Он там чем-то своим занят, возможно очень интересным, а вы его отрываете и время его не экономите. Да, даже если вы уверены, что он бездельник, или убеждены, что он счастлив слышать ваш голос, все равно правила те же. Это очень важно, это не мелочи. Из таких мелочей там и сям, тут и здесь, постепенно копится усталость человека от вас и раздражение. Ну и вообще очень полезно отслеживать свои границы в мелочах, чтобы потом и по крупному не косячить, там, где это будет стоить вам дороже.

Некоторые думают, что позвонить и спросить: "Есть возможность поговорить сейчас или перезвонить?" - это вежливо. Нет. Потому что вы не сказали, о чем поговорить. Если о его делах и его интересах, то у него есть возможность, даже если он занят, а если о какой-то ерунде, то нет возможности и нет, не надо перезванивать, лучше как-нибудь при встрече или когда вам обоим будет удобно по телефону. Особенно невежливо, когда человек сказал, что говорить не может, а вы его просите перезвонить, и вы не его начальник и не его жена, мама, а просто кто-то левый и вы не сказали ему, насчет чего перезвонить он вам должен. Очень многие люди этого не понимают, к сожалению, а надо бы. Это формирует представление о границах.

У вас есть примеры подобного нарушения границ, как вот этот вот телефонный спам?

Когда в магазе консультанты лезть начинают навязчиво и обильно и буквально преследовать, вызывая желание тут же покинуть это место и никогда больше туда не заходить, - это из той же оперы примерно, да, но чуть лучше. Все-таки вы хотя бы сами туда пришли, может и случайно там оказались, а вас отловили, но консультант хотя бы к вам домой не пришел. Как, кстати, консультант должен себя вести, чтобы не долбать человека по его границам и в угол не загонять?

И другие примеры вспоминайте, пожалуйста.

Tags: Границы
Subscribe

Posts from This Journal “Границы” Tag

  • В ресурсе

    На примере недавнего письма мы еще раз увидели, как многие женщины понимают романтику. Мужчина стоит на одном колене, с цветком в руке и…

  • Динамика в письмах

    Вот с какой проблемой мы сталкиваемся при разборах писем. Эта проблема связана со неумением комментаторов (и читателей скорее всего) видеть…

  • Капризные почки

    Обещала историю про хищника, которому женщина в первые минуты знакомства начала рассказывать про болезни. Само по себе это не так уж плохо. Это…

  • 269 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

anna_actio

February 22 2016, 10:55:54 UTC 5 years ago Edited:  February 22 2016, 11:12:08 UTC

У меня подруга очень навязчива в телефонных звонках. В день может раз пять позвонить. Ни дня не пропускает. И все по пустякам "как дела бла-бла-бла". Для меня же комфортно общаться с друзьями раза два-три в неделю. Однажды поймала себя на мысли, что стала раздражаться на ее звонки. Брала трубку и говорила: "Свет, я занята, давай позже". Но это не ограничило количество звонков. Тогда я просто перестала брать трубку. На ее вопрос "почему?" говорю, что не было желания ни с кем разговаривать. Но проблема не решена, конечно. Понимаю, что сама потакаю, но боюсь ее обидеть. А понятия личное пространство, границы и прочее ей непонятны. Так что пока частичный игнор. Даже сейчас вот зазвонил телефон (доставка корма для животных), а муж: "Света звонит?"
а вы не бойтесь и пару раз "обидьте", вполне вероятно, что подействует освежающе

anna_actio

5 years ago

katerinafoto

5 years ago

anna_actio

5 years ago

katerinafoto

5 years ago

evo_lutio

5 years ago

athen_a

5 years ago

anna_actio

5 years ago

silberwe

5 years ago

athen_a

5 years ago

solodka

5 years ago

solodka

5 years ago

На улице иногда предлагают подписать какую-нибудь петицию\поучаствовать в опросе\начать перечислять деньги в фонд защиты природы или больных раком, причем очень навязчиво.

tenderskin

February 22 2016, 11:03:33 UTC 5 years ago Edited:  February 22 2016, 11:06:20 UTC

Пришла недавно в маленький офис, где продаются симкарты разных операторов. Спрашиваю, у вас продаются такие-то симкарты? А мне: А почему вам нужен именно М**? - Я-то понимаю, что у них работа такая, нужно предлагать новые акции, но всё равно не нашлась что ответить, сказала что-то типа: Ну нравится он мне, привыкла. - Можете попробовать купить такого-то оператора, у них сейчас скидки на....и пошла чесать про преимущества. А я так быстро даже не переривариваю информацию, тем более, что и не хотела изначально покупать. Взяла рекламку и пошла в другое место. (Прошу пардон, это не совсем про телефонные разговоры).
А вопрос не только про телефон, про телефон я и сама написала. Про любой навязчивый сервис можно и про знакомых, которые не понимают, что такое личное пространство.
Постоянно по работе звонят насчет "сотрудничества". Далее диалог:
"- Вы хотите предложить нам что-то бесплатно или бартером?
- Эээ, нет, бесплатно и по бартеру мы не работаем...
- А как тогда?
- За деньги.
- Так какое это сотрудничество? Это продажа. Нам у вас ничего не нужно, спасибо."
Некоторые начинают спорить и т.д..
Или некоторые компании, уловив интерес в своей продукции, начинают настойчиво названивать, спрашивая: "Ну что? Когда вы к нам придете? Ну как? Завтра можете? Нет? А когда?" И вроде понимаешь что нужно в принципе, но вот не до этого сейчас. Негатив к компании растет.
Ну иногда перед звонком такие ребята высылают письмо на электронку с коммерческим предложением, и тогда это абсолютно нормально, и звонок уже имеет под собой основания.
А вот если сначала идет звонок, то это напрягает очень. Естественно, ты отвечаешь им: высылайте предложение на почту. И думаешь: вот ведь блин, вот сложно было это им сделать самим сразу? Обычно там, где они берут телефон организации, ее почта тоже присутствует.
Консультант, мне кажется, должен обозначиться, что он есть, поприветствовав клиента. А потом, как бы занимаясь своими делами, быть в зоне доступности и наблюдать за покупателем, если он видит, что тот, например, не находит размер или ещё какие трудности, сориентировать и помочь.
А меня, наоборот, именно от этих приветствий воротит. Как будто не в магазин пришел, а в гости к этим консультантам. Люблю крупных сетевиков за то, что консы там незаметно присутствуют: раскладывают товар и т.п

naranja_naranja

5 years ago

evo_lutio

5 years ago

sezession

5 years ago

katt_online

5 years ago

3enia

5 years ago

palazza

5 years ago

katt_online

5 years ago

tenderskin

5 years ago

У меня помощница по делам ведет себя каждый раз так, как ей удобно. Приходит отчитываться (то есть делать хорошее дело), но без предупреждения. Я, например, сижу с людьми, которые оказали мне услугу, и мне вообще не удобно с ней разговаривать сейчас. Она меня просит выйти. Я её спрашиваю: вам срочно? Она - да. Я выхожу, а оказывается, ей "срочно" просто потому что она УЖЕ пришла и 2-ой раз ей накладно приходить. А позвонить заранее она не позвонила. Отказаться от её услуг не могу, так как саму работу выполняет хорошо и очень добросовестно, да и другого человека сейчас искать не входит в мои планы. Думаю, что надо чётко договориться, что все переговоры только после согласования со мной времени, когда мне это удобно. Но откладываю разговор, потому что боюсь, что она обидится...

Или когда в магазине ходят за тобой - даже молча - на определенном расстоянии, типа не смотрят за тобой, но от этой слежки возникает желание просто развернуться и уйти, а не обратиться к ним за помощью. Хочется всё время что-то им сказать, чтобы отстали, но без хамства ничего в голову не приходит, настолько раздражают сильно.
ходят потому что крадут, простите)
очень хорошо выглядящие и одетые люди не считают зазорным что-то нечаянно в сумку бросить и забыть заплатить.
и то, что их проинструктировали на расстоянии ходить и не мешать - уже неплохо)) но да, это вторжение.

я пока свой магазин не открыла тоже раздражалась, теперь когда ежемесячно недосчитываюсь товара - куда спокойнее отношусь.
и не дай бог мой продавец не поздоровается, не подойдет и не передложит помощь покупателю.
покупатель, которому не предложили помощь в 90% случаев ничего не купит и уйдет.

другая сторона баррикад)

evo_lutio

5 years ago

Tania Leppe

5 years ago

evo_lutio

5 years ago

silberwe

5 years ago

hsush

5 years ago

zosya_bereza

5 years ago

evo_lutio

5 years ago

zosya_bereza

5 years ago

g_a_r_d_a

5 years ago

zosya_bereza

5 years ago

evo_lutio

5 years ago

silberwe

5 years ago

g_a_r_d_a

5 years ago

silberwe

5 years ago

zosya_bereza

5 years ago

evo_lutio

5 years ago

g_a_r_d_a

5 years ago

evo_lutio

5 years ago

g_a_r_d_a

5 years ago

Deleted comment

g_a_r_d_a

5 years ago

miralita

5 years ago

g_a_r_d_a

5 years ago

miralita

5 years ago

evo_lutio

5 years ago

Да, очень неприятно, когда не ценят чужое время. В особенности лучшие друзья и родственники. Например, звонят тебе, а ты горишь, бежишь куда, думу срочную думаешь, а тут звонок - если близкие люди, обычно хочется ответить, а вдруг что срочное, а там начинается - привеееееет! как дииииила? ... А ты им отрывисто - слушай я перезвоню, занята прям сейчас, а они тебе - да я на 1 сек, это быстро... но обычно получается все же долго и нудно, и в следующий раз соблазн скинуть звонки таких людей намного больше.

Что касается продавцов, лично для меня идеально, если они остаются неподалеку, но не нависают, если мне нужно что спросить, я легко их найду и получу их внимание, если нет, пусть молчаливо маячат поблизости. Самое приятное, когда продавцы и официанты "ловят взгляд", не нужно теребить их всякими "девушка, а девушка". Обычно же продавцы либо пугают решимостью всучить тебе полмагазина, или же в упор не замечают, болтая по телефону или с другими продавцами.
Например, звонят тебе, а ты горишь, бежишь куда, думу срочную думаешь, а тут звонок
У некоторых людей талант звонить тогда, когда ты в туалете прочно обоснуешься :))
Часто как раз родня и начальство этим отличаются.
Свидетели Иеговы.

А в магазине комфортно, когда продавец спросит, нужна или помощь или предложит обращаться вдруг что, отойдет в сторону, но и не пропадает совсем при этом
Обожаю свидетелей, я люблю разные сказочки и библию почитываю, я с ними за господа нашего макаронного монстра ну или там за сатану начинаю тереть, быстренько они сдуваются.

tenderskin

February 22 2016, 11:28:35 UTC 5 years ago Edited:  February 22 2016, 11:29:22 UTC

Вообще не только раздражают, но и очень напрягают в плане безопасности звонки непонятно-кого по домофону.
- Я в квартиру такую-то, пожалуйста, откройте!
- Откройте! Почтальон.
- Здравствуйте! Я из хр-мр-пр-помехи какие-то. - Кто вы? Вы к кому? - Хр-мр-пр-опять помехи.
Причём, номер квартиры далеко не первый, который написан на табличке над дверью. Видимо, знающие люди со временем замечают, кто в какое время точно бывает дома. Если с первого-второго раза не остановить, так и будут звонить дальше. А ещё очень злишься на самого себя за то, что вроде и понимаешь, что тебя разводят, а нет-нет, да и закрадётся мысль, а вдруг и правда почальон/врач, таблетки от двери нет, куда надо, не попадёт.
Даже когда не разводят - у нас соседи, которые решили сэкономить 30 рублей на домофоне (их право). Но у сына нет ключей. И вроде как мы ж не звери какие, неужели ребенку дверь не откроем..
Но происходит это иногда по несколько раз в день и служит источником раздражения просто.

miralita

5 years ago

katerinafoto

5 years ago

evo_lutio

5 years ago

evo_lutio

5 years ago

zosya_bereza

February 22 2016, 11:38:46 UTC 5 years ago Edited:  February 22 2016, 11:40:14 UTC

Сразу на ум приходит классический анекдот про свидетелей Иеговы, которые постучались в дверь к консультанту Орифлейм, и ушли с полными пакетами Орифлейма. :)

Еще, по-моему, нарушение границ - когда тебя не слишком (или средне-) близкие знакомые просят о какой-то мелкой услуге. И отказать неудобно вроде - раз просит человек, значит, ему шибко надо, иначе не просил бы, и раздражение копится, если ты сам, по доброй воле, не предложил бы это сделать.

А про звонки - одно время я думала, может, я асоциальное уг, раз так болезненно реагирую на непрошеные звонки даже от друзей, и сама стараюсь не звонить, а писать. Теперь понимаю, что это нормально.
У меня есть подруга, которая в какой-то период, когда жила одна и страдала от дефицита общения, била все рекорды по длительности телефонных переговоров. Я ее люблю очень, но звонить ей тогда боялась, потому что из трубки открывался поток сознания без пауз часа на полтора ))
Мне часто звонят на мобильный продажники всякие (на греческом, правда).
Сходу отвечаю по-русски, большинство бросают трубки.

Иногда очень вежливо представляются и спрашивают: "как к вам обращаться?".
Если есть настроение, говорю "Ваше величество", тоже большинство бросают ))

и время экономится, и прикольно )



О, я использую тот-же принцип. На бодрое "здравствуйте!" отвечаю на иврите. Все, конец беседе.

evo_lutio

5 years ago

Tania Leppe

5 years ago

asvorontsova

5 years ago

> Как, кстати, консультант должен себя идти, чтобы не долбать человека по его границам и в угол не загонять?

У консультантов общая проблема в том, что они (наверное, инструкция такая, никакой логикой я этого объяснить не могу) достают исключительно свежепришедших посетителей, а когда ты уже изучил витрину и у тебя сформировался вопрос к консультанту, можно несколько минут безуспешно пытаться поймать взгляд менеджеров, которые, в свою очередь, пытаются привлечь внимание новых посетителей, старательно повернувшихся спиной и делающих вид, что этого нудящего "вам что-нибудь подсказать?" раздражителя не существует ;) А то и вовсе приходится подходить и отрывать консультанта от столь увлекательного занятия, чтобы задать свой собственный вопрос ;)
Думаю, правильное поведение - это отслеживать реакции посетителей. Если человек сосредоточен на содержимом витрины, к нему лучше не обращаться. А если отвлекся и шарит взглядом по помещению, то, скорее всего, у него есть вопрос, тогда логично подойти и предложить помощь. Т.е. реагировать на невербальный запрос.
Самое страшное - это консультант, следующий за посетителем по пятам. Понятно, что они должны наблюдать, но некоторые (видимо, неопытные) это делают настолько явно, что быстро появляется желание уйти из магазина вообще.

miralita

5 years ago

ydragonfly

5 years ago

Напрягает, когда знакомые без разрешения, дают мой телефон консультантам в косметологии, типа мы сделаем бесплатную процедуру, но нам надо 3 телефона ваших подруг.
Недавно, почти в грубой форме, попросила удалить меня из этого списка, и больше не звонить.

Еще странно, когда приятельницы покупают дорогие путевки на отдых, и просят подбросить их на машине в аэропорт, чтобы экономить на такси.
Ахаха))

anna_actio

5 years ago

e_movo

5 years ago

Недавно у меня фотостудию арендовала одна девушка. И вот тут весьма полезно мне было напомнить себе про границы чтобы не лезть с не прошенными советами. Потому что порой такой зуд внутри возникает, научить "как лучше" и подсказать "как правильно". В итоге старался по максиму сделать, что попросили и отвалить чтобы не мешать. В какой-то момент проходя мимо увидел что открытым рефлектором освещают фон и решил подсказать.

- А у вас не возникает неравномерных бликов от рефлектора на фоне, такая засветка не равномерная? Можно рассеивающий фильтр поставить и будет поровнее.
- О да, я уже замучилась.
- Давайте я вам поставлю, может получше будет.

Кажется удалось ненавязчиво помочь )
Ну да, спросить нет ли проблемы. Если есть, то человек будет благодарен такой отзывчивости. Если нет или он не видит, его дело.
Когда звонят впариватели, почему-то отвечаю: "спасибо, не интересно". Хотя за что спасибо? Надо быть честнее с этими людьми, хотя и жалко исполнителей. Бывает еще круче: звонок в дверь - "Здравствуйте, это компания такая-то, откройте! У нас интересное предложение для Вас". Интересно, люди открывают же, раз они ходят
Еще очень раздражает раздача листовок на улице. В центре бывает не пройти

evo_lutio

5 years ago

e_movo

5 years ago

krasinskaya_yu

5 years ago

e_movo

5 years ago

e_movo

5 years ago

  • 269 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Comments for this post were locked by the author

Posts from This Journal “Границы” Tag

  • В ресурсе

    На примере недавнего письма мы еще раз увидели, как многие женщины понимают романтику. Мужчина стоит на одном колене, с цветком в руке и…

  • Динамика в письмах

    Вот с какой проблемой мы сталкиваемся при разборах писем. Эта проблема связана со неумением комментаторов (и читателей скорее всего) видеть…

  • Капризные почки

    Обещала историю про хищника, которому женщина в первые минуты знакомства начала рассказывать про болезни. Само по себе это не так уж плохо. Это…