Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Разница в возрасте



Есть несколько причин, из-за которых взрослые женщины в отношениях с молодыми парнями быстро уходят в минус.

У меня во френдленте, в закрытых постах, за прошедший год было несколько таких историй (и до сих пор еще есть). А уж в жизни я видела таких историй много, не знаю, как вы. Подозреваю, что вы можете знать эти истории иначе, ведь ушедшие в минус с мальчишками женщины стыдятся этого и прикрываются зеленым виноградом. Что-нибудь вроде: "Я поняла, что нам не по пути" или даже: "Я не захотела быть мамочкой". То есть выглядеть все может так, будто они отказались сами, когда на самом деле их бросили, нередко опустив перед этим довольно низко.

Я знаю всего пару историй, когда взрослая женщина сама бросала влюбленного парня. И парень в таких случаях годами не мог забыть ее, то есть застревал в гештальте. Но большинство женщин в отношениях с мужчинами намного моложе сливаются очень быстро, уходят в самый минусовый минус, а то что под короной им может казаться иначе, ничего не значит. Самооценка их все равно падает и энергии после таких отношений нет, даже дыра в поле этого ресурса может появляться.

Зато уж в фильмах очень любят показывать, как женщина "подпиталась" или даже "прикурила" от любви молодого парня и наполненная пошла по жизни дальше, может быть в отношения с мужчиной-ровесником или в насыщенную творческую деятельность. Ну а парень тоже остался ей благодарен за опыт и навсегда сохранил уважение. Вот какой сюжет любят показывать в фильмах. Этот сюжет кажется вполне логичным, даже мне он кажется вполне логичным, ведь взрослая женщина должна быть сильней и устойчивей, чем мальчик. Но, к сожалению, в реальной жизни бывает чаще всего не так. Не наполняют такие отношения дам, а опустошают. И тому есть несколько причин.

1. На молодых мальчишек западают чаще всего женщины в кризисе возраста, переживающие о старении, отрицающие его.

2. Взгляд мальчика немного снизу, который может быть в начале, женщины воспринимают как обожание, хотя это возрастная субординация.

3. Вместо того, чтобы сохранять субординацию, женщины пытаются выглядеть ровесницами парней и ведут себя как их ровесницы.

4. Возрастной мезальянс обостряет возрастные комплексы женщин, и они постоянно используют щипцы, чтобы кормить свою корону.

5. Из-за экономического мезальянса и минуса женщины незаметно для себя начинают метать корм (давать деньги, дарить подарки).

Все пять причин я прокомментирую, иллюстрируя фильмом, который сейчас идет в кинотеатрах. "В гостях у Элис" (2017, Холли Мейерс-Шайер).



Героиня фильма, сорокалетняя Элис, уезжает от мужа в дом (в Голливуде), оставшийся от отца, известного кинорежиссера, с двумя дочками. В ее жизни кризис, она пьет антидепрессанты, пытается искать работу. В свой день рождения, надравшись в баре с подружками, она знакомится с юным Гарри. Гарри с друзьями пытается зацепиться в Голливуде и снять фильм, пока же им даже негде и не на что жить. Не зная ничего об Элис, Гарри обращает на нее внимание, они знакомятся и, весело проведя ночь в барах, оказываются у Элис в спальне.

Здесь сразу же остановлюсь.

Очень часто на старших женщин (старше на 15 лет и более) западают парни, испытывающие экономические трудности. Бывает и иначе, но там интерес возникает не сразу, в процессе общения, а сами пристают к незнакомым взрослым дамам те мальчики, которые откровенно или подспудно ищут себе материальную опору. Это правило почти не имеет исключений, как бы ни грустно было узнать об этом женщинам в возрасте. Мужчина, который чувствует себя устойчиво и уверенно, не ищет "постарше". Он тоже может влюбиться в старшую женщину, но в конкретную женщину, в процессе общения с ней, а "увидел и запал" - сценарий для парней, уже ищущих постарше.

И здесь сразу же возникает диссонанс между ожиданиями женщины и ожиданиями парня. Она думает, что понравилась ему, потому что внешне ничем не отличается от его ровесниц, а то и лучше ("прекрасной зрелой красотой"), а он обратил внимание на взрослую даму исключительно потому, что ровесницы ему в данный период менее интересны (или не дают, и такое тоже бывает).

Многие женщины догадываются, что если они понравились с первого взгляда молодому парню, он "ищет мамку", но осознавать это им так обидно, что они тут же растят корону. Вот только что была трезвомыслящая дама, а через день у нее уже растет корона. Под короной же все превращаются в клоунов.

В успешных историях про такую любовь, женщины сохраняли дистанцию, не соглашались на близость и не подпускали к себе молодого человека слишком близко. Если и общались, то сохраняя приличия, постоянно осознавая возрастную разницу. В осознании разницы - ключ к балансу! Причем к любому, не только здесь. Если же вы прикрываете разницу психзащитами, вы покатитесь в яму.

В случае субординации старшие женщины иногда получали рост СЗ. Они осознавали, что парень ищет кого-то постарше, чтобы эмоционально или материально опереться и не хотели становиться такой опорой. Они не фантазировали, что "ничем-ничем не отличаются от его ровесниц", поэтому отодвигали дерзкого юношу на некоторую дистанцию. Но делать это нужно без щипцов. То есть когда вы заводите волынку о том, что "ооо, нет, я слишком стара для тебя" - это щипцы. И это еще более отвратительно, чем просто согласиться. Не щипцуйте, вы выглядите такими жалкими и такими нуждающимися, вымогая доказательства серьезного к вам отношения и сокрушаясь о своей убогости. Уважайте себя. Отказываться от близости при возрастном мезальянсе надо не для вытягивания гарантий, а просто потому, что вам это не нужно. Не надо демонстрировать, что вам это очень нужно, но вы боитесь, что не нужно ему. Это жалкая роль. И не бойтесь разбить сердце мальчику. Как только возникла такая мысль, значит корона уже успела вырасти.

Элис в фильме, как большинство дам в такой ситуации, конечно решила, что понравилась парню не в связи со своим возрастом, а вопреки ему. Вопреки! Она не похожа на своих ровесниц, она выглядит моложе, она лучше них. Замечали за собой такие мысли? Если да, значит ваша корона вырастет сразу, едва на вас обратит внимание какой-то симпатичный юноша. У мужчин, кстати, тоже самое примерно происходит, когда они не осознают, что молодые девчонки ищут в них папиков, а думают, что они выглядят точно так же, как их ровесники. Даже если они выглядят ничего, сначала в них все равно ищут папиков. Потом уже могут действительно влюбиться по уши. Так и с женщинами. На первом этапе в вас ищут мамку, а если ваша СЗ вырастет, в вас будут искать только ВАС. Но до этого момента большинство таких историй не доходят.

Мужские истории про мезальянс успешней, потому что мужчины, по крайней мере, не пытаются изображать пацанов с девчонкой намного моложе, а женщины - повально изображают. Более того, женщины нередко ведут себя моложе своего малыша. Ему двадцать, а ей пять, она говорит детским голосочком и все время сюсюкает.

У Элис и имидж в эту сторону хромает, она старается выглядеть и вести себя как девушка: длинные гладкие волосы (взрослым женщинам идут волосы средней длины и не такие зеркально гладкие), короткие платьица, обтягивающие брючки, в которых она похожа на бочонок без талии на тонких ножках, детская эмоциональность и манеры. Элис симпатичная и действительно выглядит довольно молодо, но вот этот вот девичий имидж делает из нее дурочку. И по нему сразу понятно, что она, как и многие дамы в такой ситуации, воображает, будто Гарри не замечает ее возраст.

Кстати, парни обычно успешно подпитывают эту корону. Так как изначально они в плюсе (если не побегали и не потомились), они сразу же начинают женщину строить, сообщая ей, что она не должна говорить с ними сверху, им не нужна мать, они видят в ней девочку и хотят быть настоящими мужиками. Это типичная речь из плюса, опускание минуса вниз, чтобы общаться с ним из сильной позиции, но глупой тетке обычно кажется, что вот оно - доказательство, что в ней не ищут мамашу, ее полюбили как ровесницу и хотят опекать. Не опекать, а командовать, не путайте.

Так хочется вернуть свою молодость, что дама вцепляется в парня обеими руками.

В фильме заметно, насколько безразлична или даже неприятна Элис парню на утро, пока он не узнает, что она - дочь известного режиссера, и тогда его любопытство растет. Мать Элис, бывшая известная актриса, уговаривает ее сдать трем симпатичным парням гостевой домик, она хочет, чтобы ее унылая дочь в период развода с мужем немного встряхнулась, отвлеклась, увлеклась искусством, поучаствовала в создании кино. К счастью, Элис хватает ума отстранить парня хотя бы на этом этапе (хотя он и сам предлагает ей френдзону), и он какое-то время кружит вокруг нее, думая, как бы подкатить. Но потом она с удовольствием "сдается" (особо он и не добивался) и у них начинаются любовные отношения. Кроме возрастного мезальянса здесь еще и материальный мезальянс. Со стороны Элис льется корм (парням очень нравятся ее перины, они в восторге от ее красивого богатого дома, до этого они были буквально бездомными, а здесь их еще и вкусно кормят). Но как всегда в таких ситуациях под короной Элис кажется, что это она неплохо устроилась. Подружки кормят ее корону, как бывает в таких случаях, ей говорят: ого, ты имеешь техническую поддержку (один парень настроил ей сайт), няньку (другой парень играет с дочкой) и секс! И Элис чувствует себя очень успешной.

Разве секс - это дефицит для женщины? Кем надо быть женщине, чтобы считать секс-онли - успехом?

К счастью опять же, как только корона падает (Гарри подводит ее), Элис объявляет ему о конце отношений, не особо щипцуя (саму малость). Гарри тоже не настаивает, очевидно, что ему почти все равно, хотя и неприятно (и перины потерять боязно). Но дальше он ждет, что Элис позовет его сама, и вот за это время немного разогревается. Только здесь! Нельзя сказать, что у Элис получилась хорошая пика, тем не менее и после такой значимость ее подрастает.

Дальше появляется ее муж (пика возвращает энергию в поле) и уговаривает помириться ради детей и всего хорошего. Элис чувствует реванш, но муж ей уже не нужен. Гарри красиво ревнует, в этот момент он почти пылает, и самооценка Элис растет. Подросшая самооценка (не под короной, реально, это совсем иное, это настоящая энергия), позволяет ей почувствовать свою значимость для себя. Вы можете воспользоваться энергией, чтобы просто насладиться значимостью для другого и тогда вы станете еще зависимей. А можете направить энергию на осознание своей ценности для себя, своей силы и своей самостоятельности.

Элис выгоняет парней (один подрался с мужем), но подает на развод с мужем и чувствует удовольствие от того, что может жить со своими дочками и заниматься своей жизнью. До этого такая перспектива ее пугала, а теперь она вдруг почувствовала кайф от независимости.

К сожалению, ее кайф от независимости - это временное состояние, скорее всего. Парни снова возвращаются в ее жизнь (она сама их зовет зачем-то, хотя ясно зачем). Гарри прямолинейно говорит ей, что она достойна лучшего, чем он. Это классическое "послали", но Элис воспринимает это как комплимент. Дальше все туманно. То ли Элис хватит ума воздержаться от любовных отношений с Гарри (что вряд ли), то ли она все-таки сольет себя в минус с ним (что скорее).

У этих отношений могла бы появиться перспектива, если бы Элис действительно занялась бы собой, своей работой и своим творчеством. Начала бы уважать себя, в том числе свой возраст. В этом случае уважение к ней Гарри могло бы расти и доросло бы до чего-то значительного. Он мог бы всерьез влюбиться, я видела счастливые истории про взаимную любовь таких Гарри к таким Элис.

Но чаще бывает иначе. Даже если женщине удалось дистанцироваться, при начальном росте ее СЗ парень начинает бегать за ней и она решает: "Ну все, это любовь". И дальше ныряет без задних ног, поскольку автономии в ней не было, а была лишь оборона до поры до времени и желание слияния. Сначала парень рад и благодарит, но потом, глядя на слившуюся женщину, начинает думать, что же ему делать с этой тряпкой, то готовой на все, то достающей щипцы и требующей кормить ее корону. Он думает, что если уж тащить кого-то эмоционально на себе в плюсе, то лучше уж найти молоденькую. Моложе себя поддерживать и эмоционально опекать логично, а вот такую - нет. С молодым быть в плюсе куда легче, чем с тем, кто старше, и мужчинам, и женщинам.

Но женщины никак не хотят замечать, что в минусе они постоянно тянут эмоциональную опеку (комплименты, близость, заверения в любви, одобрения и поглаживания). Им кажется, что это они опекают парня, поскольку дают ему деньги и строгие наставления. Но баг штурмана и училки от минуса вызывает только ненависть. Парень вскоре говорит, что ему надоело, что им пытаются рулить, и женщина решает, что она "слишком сильная", начинает изображать из себя беспомощную малышку, виснуть и сливаться сильней. Минусы все время путают баг штурмана и собственный руль, который надо крепко держать в руках. Свой они быстро отдают, к чужому все время липнут, и их пинают.

Понимаете, в каких случаях бывают те самые удачные истории, когда взрослая женщина живет в балансе с молодым мужчиной (намного моложе, менее десяти лет не считается)? Какие условия для этого необходимы?
Tags: Дисбаланс, Кино
Subscribe
  • 34 comments
  • 34 comments

Comments for this post were locked by the author