Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Присвоение

Люди с плохими границами знают только два вида отношения к человеку: слияние и сепарация.

Либо они присваивают его, либо поворачиваются к нему задом и вычеркивают из жизни.

Поэтому когда такие люди слышат о разделении границ, они думают, что речь идет о разрыве отношений. Как так можно разделить границы и продолжать любить, они не только не понимают, но и представить не могут.

На самом деле, без разделения границ не может быть никакой любви. В слиянии вы любите не человека, а свою собственную проекцию. Проецируя себя, вы выращиваете большую фигуру в поле и скармливаете себя ей. Человек же как был сам по себе, так и остался. Возможно он даже сепарировался от вас давно, заметив вашу липкость.

Как эмпатия начинается только с разделения границ, так и любовь начинается с того же. Но эмпатию упорно путают с идентификацией (когда вы воображаете себя этим человеком), а любовь упорно путают со слиянием.

Кроме слияния и сепарации существует еще такая вещь как близкое взаимодействие. Вот при взаимодействии и получается та самая любовь. И эмпатия тоже.

В слове "взаимодействие" есть и взаимность, и активное действие, а "слияние" и "сепарация" описывают пассивные состояния.

Разницу между слиянием и взаимодействием можно видеть на примере приставок в русском языке.

Представьте себе, что вам предложили новую должность. Вы можете сделать эту должность своей тремя способами.

Вы можете эту должность освоить, можете усвоить (главное), а можете ее присвоить.

Приставка "О" означает направленность ваших действий на что-то и погружение в процесс. "Освоить" значит деятельно и активно познать, научиться применять, овладеть этим свободно.

Приставка "У" тоже означает направленность действий на что-то и частичное изменение формы. "Усвоить" значит переработать какую-то часть на практике, измениться.

Приставка "При" означает приближение и присоединение. Не действуя активно, не работая и не перерабатывая ничего на практике, вы просто присоединяете свою фигуру к новой должности и считаете ее своей. Чаще всего самонадеянно и слишком рано.

Вот слияние - это присвоение. Это слово означает так же и воровство, и это не случайно. Не освоив, можно только украсть. Попытаться украсть точнее.

Если вы освоите теорию из моего блога, применяя на практике, вы будете ею владеть. Если вы усвоите ее, решая задачи, вы будете владеть частью. Если вы присвоите то, что я пишу, выдавая за свои мысли, вы ничего не получите от этого воровства.

Только практическая деятельность отделяет чужое от своего. Только деятельность. Только практическая.

И человек тоже становится вашим, когда вы имеете с ним общие дела, успешно и плодотворно. Общие дела, важные для вас обоих, связывают вас с человеком. А любое присвоение его фигуры - это обычное воровство. Не надо рассчитывать, что он в то же самое время присваивает вас. Нет, будь он к вам расположен как и вы к нему, у вас бы появлялись общие дела, сами собой появились, из-за движения навстречу друг другу. А раз нет, значит вы в слиянии, а он в сепарации. Вы ВОР, а он наоборот РОВ вырыл между собой и вами.

Почему настолько важна совместная деятельность? Во время совместной деятельности происходят реальные изменения в нейронных связях, причем изменения симметричные! Если вы просто мечтаете о человеке, его фигура растет в вашем поле, а в его собственном поле картина может быть совершенно иная. А вот когда вы начинаете вместе что-то делать, у вас возникает общее поле и вместо иллюзий вы начинаете видеть реального человека с его реальным отношением к вам и реальным участием. Без деятельности не будет общего поля! Освоить (сделать своим) можно только на практике. Без практики будет присвоение, то есть воровство.

При активной деятельности очень сложно поддерживать слияние. Именно поэтому влюбленные пары, начиная вести быт и рожая ребенка, так часто приходят к дефолту. Невозможно жить в иллюзиях, когда реальность ежечасно противоречит выдуманному образу. Думая, что человек - это ваша половиночка, единодушная с вами, мыслящая в унисон, точно такая как вы нарисовали, вы можете оставаться в слиянии на расстоянии, но при совместной деятельности вы постоянно будете видеть, что человек мыслит нет так как вы, чувствует иначе, хочет иного. Вам придется строить новые связи с ним на практике вместо слияния в голове. Это сложная задача, но куда более интересная и важная, чем строительство иллюзий. А главное, при активной взаимной деятельности сложно оставаться в дисбалансе. Дисбаланс держится на иллюзиях, а здесь вам придется либо поддерживать баланс, либо вы уйдете в дефолт, вас потянет к сепарации. Слияние и работа - вещи несовместимые, слияние бывает только в мечтах.

Посмотрите, освоение связано с расширением вашего пространства, с изменением вашим, с прокачкой. Освоение направлено не на человека, а на какую-то общую территорию. Присвоение - это остаться таким, как ты есть, но прихватить себе другого. Но кому нужно становиться вашим? Кто хочет быть вашей вещью? Вцепившись в кого-то, приклевшись и поняв, что он ускользает из ваших рук, вы готовы сами стать рабом. Именно поэтому люди и уходят в дисбалансе под плинтус. Вцепились, хотели присвоить, игнорируя чужие границы, другой стал дистанцироваться, заметив присвоение, а вы не в силах преодолеть зависимость, начинаете подстраиваться снизу и метать корм, и корону растите, чтобы переживать это не так остро. Такая динамика очень быстро приводит в яму, но начинается все именно с желания пассивно присвоить другого, вместо того, чтобы строить с ним нечто третье, не посягая на его субъектность, любуясь его субъектностью (свободой его воли).

Взаимодействие - построение ОБЩЕГО, а слияние - попытка присоединить человека к себе, сделать его своей частью. Разве не справедливо, что люди в слиянии сами становятся как вещи? Они хотели овеществить другого и поплатились за это тем, что и сами превратились в чужую вещь, покорную и зависимую. Законы эволюции устроены так, что быть инфантилом и тормозить невыгодно, выгодно взрослеть и развиваться.

Получается видеть разницу между взаимодействием и слиянием?
Tags: Границы
Subscribe
  • 18 comments
  • 18 comments

Comments for this post were locked by the author