Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Кино "Моя кузина Рэйчел"



Фильм "Матильда" мы недавно обсуждали, и там я писала, что выдумку с царем еще можно было кое-как простить, если бы она была бы правдоподобной.

Сама по себе Матильда как исторический персонаж - женщина видная и обаяние конечно имела.

Но если мы говорим о той выдуманной истории, которая представлена в фильме, там женский образ получился очень слабым. Не показано ничего, что намекало бы на способности или навыки героини. Зрителей побуждают поверить в ее роковую силу просто так или вопреки всему. Как раз в силу того, что героиня - никакая, царь, бегающий за ней, выглядит дураком и слабаком.

И вот для сравнения я хочу привести в пример другой женский образ в кино. Куда более убедительный в плане рокового очарования.

Я бы даже сказала, что в фильме этом почти удалось показать хищницу.

Почти, потому что главная героиня съела совсем уж наивного парнишку в особых жизненных обстоятельствах, такого съесть нетрудно. Кроме того, автор фильма подстраховался линией со снадобьями, которыми героиня поила любовников, и оставил открытым вопрос, были ли эти снадобья лечебными или были ядовитыми, вызывали ли они психические расстройства. Такое ощущение, что автору казалась недостаточно убедительной способность женщины вызывать такое сильное любовное помешательство у разных мужчин без подручных средств.

Однако же в реальной жизни это происходит. Есть женщины, которые вызывают помешательство у мужчин, не у одного, а у многих. И в фильме частично отражен механизм того, как это происходит.

Речь пойдет о фильме "Моя кузина Рейчел" (2017, Роджер Мишелл).

Так как каждый может сам посмотреть это кино, я перечислю лишь то, что касается интересной нам темы: как фигура героини выросла в поле героя до таких масштабов, что он влюбился без памяти и отдал ей все свое большое состояние.

1. Образ героини с самого начала был окружен зловещей тайной.

Герой подозревал, что эта женщина каким-то образом замешана в смерти его брата, единственного близкого человека, заменившего ему отца. Брат писал ему странные письма, сначала о безумной любви к этой женщине, о женитьбе на ней, а потом о своей ненависти к ней (незадолго до смерти). Герой был настроен поквитаться и отомстить за брата.

Репутация - главная часть вашей ОЗ. Если о вас есть какие-то слухи, особенно противоречивые, эмоционально окрашенные, внимание течет к вам. Главное не быть комичной и жалкой фигурой, а все остальное работает на вас.

2. Незадолго до встречи герой узнает то, что сбивает его с толку.

Он был уверен, что эта женщина - враг и коварная мошенница, но выясняется вдруг, что она отказалась от претензий на состояние умершего мужа, брата героя.

Благородное, красивое и независимое поведение - это самое лучшее, что вы можете сделать для своей ОЗ. Если вы не выставляете этот момент на показ, а человек узнает это о вас случайно, он будет покорен. Лучшие в мире крючки делаются именно так: когда человек узнает о вас что-то, что меняет его негативное внимание на позитивное. Диссонанс в вашу пользу.

3. Ситуация сразу уходит из-под контроля.

Герой ждет героиню в своем доме и волнуется перед встречей. Однако, он пропускает момент ее приезда и узнает, что она отказалась выходить к ужину, но согласна принять его у себя в комнате. Она захватывает контроль и больше его не выпускает.

Момент самой первой встречи, первые десять минут делают большую часть работы по закладке образа. Первое впечатление изменить достаточно сложно, если оно было плохим и особенно тусклым. Значимость в этом случае растет очень медленно. А вот эффектное появление и еще такое, где человек с самого начала растерян, сбит и попадает на чужую территорию, может зацепить и поразить воображение. Особенно если у вас есть харизма.

4. Первая встреча очень короткая, яркая как вспышка.

Героиня нежна и ласкова, она совсем не такая, как представлял ее герой. Она благородна и явно страдает из-за смерти мужа. К растерянному состоянию героя добавляется чувство вины за свое опрометчивое мнение о ней.

Невинно осужденные всегда признаются святыми. Этот психологический трюк хорошо известен политикам.

5. При дальнейшем знакомстве герой чувствует родство душ.

Кузина знает каждый факт биографии его брата, своего мужа (похожего на героя как две капли воды). Она так любила его и так внимательно слушала, что герой чувствует в ней человека, с которым у него очень много общего.

Внимательность и неподдельный интерес к тому, что рассказывают о себе люди, открывает их границы и границы их близких.

6. Герой неожиданно получает пику.

Когда он узнает, что кузина собирается преподавать итальянский язык из-за нужды в деньгах, он назначает ей небольшое состояние. Это вызывает такой гнев героини, что он окончательно убеждается, насколько это сильная, гордая и независимая женщина. Героиня говорит, что ей не нужна милостыня, что она могла бы получить деньги мужа как вдова, но сознательно отказалась от этого, потому что муж перед смертью (по официальной версии он умер от опухоли мозга) был обижен на нее (из-за параноидальной ревности). Герой пытается отразить пику, заявив, что она вдова его любимого брата и он не допустит ее нужды. Героиня немного смягчается, но все-таки не уступает и значимость ее от красивой пики вырастает.



7. Герой уже влюблен, из-за преград фигура растет.

Когда человек уже влюблен, ваша высокая СЗ может расти сама собой от общения в границах и дефицита близости. Кузина Рэйчел обаятельна, у нее идеальные границы, у ее личности много достоинств, и ее значимость все время растет, поскольку получить желаемое герой пока не может.

Герою хочется радовать ее и особенно хочется удивлять (завоевать, раскрыть). Он дарит ей на Рождество дорогое жемчужное украшение из большого наследства, которое должен получить в совершеннолетие (вскоре). Рейчел принимает этот подарок, но вскоре его приходится вернуть, поскольку опекун требует до момента вступления в наследство не разбазаривать имущество. Герой унижен и возмущен, он выставлен дураком перед любимой. К его страсти добавляется еще и азарт, он хочет доказать ей, на какую щедрость способен ради любви. Тем более сама кузина - очень добра и дарит всем крестьянам на Рождество щедрые подарки.

Это так называемое "взятие на слабо", отлично работающее с влюбленными, особенно с одержимыми страстью юношами. Они готовы залезть на любую башню и даже ограбить банк, если чувствуют страх унижения.

8. Получив наследство, герой в тот же день отписывает все в дар своей любимой.

К этому моменту он уверен, что она любит его, ведь такая благородная и возвышенная женщина (практически святая) не стала бы без любви дарить поцелуи и ласковые взгляды. Конечно она любит и дело лишь за тем, чтобы доказать ей свою любовь, развеять ее сомнения.

Это самый интересный момент очарования. В какой-то момент фигура настолько вырастает, что человек чувствует потребность доказать свою преданность любым путем. Ему кажется, что дело только в этом. И чем больше он отдает в доказательство, тем больше вырастает фигура.

9. Окружающие пытаются спасать героя.

Все говорят, что его окрутила коварная женщина, и ему хочется защищать ее от клеветы. Он уже переспал с ней и тем более уверился, что она любит его всей душой, ведь она честная женщина. Про секс из такого сильного минуса даже говорить, наверное, не стоит. Это самое приятное, что физически может пережить человек (мужчина особенно). Удовольствие от самых сильных наркотиков с этим не может сравниться по силе, благодаря эндогенному химическому механизму. Только в сильном минусе мужчина понимает, почему секс назван основным инстинктом.

При сильном влечении сопротивление среды только усиливает это влечение, поскольку возникает страх утраты.

10. Героиня отказывается выходить замуж за героя.

Она намекает на травму от прошлого замужества (как все почти плюсы), но герой чувствует сильный диссонанс и потерю равновесия. Окружающие убеждают его, что она - авантюристка. Ее первый муж по слухам погиб на дуэли от руки ее любовника и якобы обоих она полностью разорила. Герой ревнует кузину к ее итальянскому другу (потом тот оказывается геем) и сходит с ума от ревности. Но чем больше он ревнует и нападает на нее, тем сильнее она закрывается в границах и вот он уже не знает, может быть она вышла бы за него замуж, если бы он не мучил ее истериками и попытками то изнасиловать, то придушить. Он чувствует себя виновником всех их ссор, не может удержать себя в руках.

Это раскачка эмоций от обожания до ненависти (любимая кажется то ангелом, то дьяволом), которая всегда делает человека слабым и еще более зависимым от кумира, практически рабом. Теперь от снисхождения любимой зависит не только счастье, но и жизнь, само выживание, а без этого грозит безумие.

Финал истории трагический и загадочный. Открытый. Вы можете посмотреть финал сами, он имеет мало отношения к обсуждаемой теме.

Но вот сама эта схема сведения с ума вполне убедительна. Хищники ее активно используют и она у большинства хищников - во многом подобна и разворачивается ими практически инстинктивно.

Смотрели фильм? И если даже не смотрели, возникли какие-то мысли по теме в процессе чтения?

Я в соцсетях:


Tags: Кино
Subscribe
  • 11 comments
  • 11 comments

Comments for this post were locked by the author