Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Имидж, искусство, альтруизм



О стихии огня на круге ресурсов.

Это три красных ресурса: имидж, искусство и альтруизм. (Подробней можно почитать в моей книге "Любовь: секреты разморозки")

Само представление о взаимодействии четырех стихий: огонь, земля, воздух, вода, введено Аристотелем, в четвертом веке до нашей эры.

Он описывал четыре состояния первовещества, и с точки зрения его физики огонь соответствует магнитному состоянию вещества (земля - твердому, воздух - газообразному, вода - жидкому).

Аристотель стремился к наиболее полному описанию бытия и кроме описаний плана физического ("Физика", с которой во многом берет начало современная наука физика) описал план тонкий, психический (книги, которые его первый редактор объединил под названием "Метафизика" - "то, что за физикой").

От метафизики Аристотеля берет свое начало тот раздел философии, который во многом определил возникновение психологии.

Круг ресурсов создан на основе системы Аристотеля, как вы помните. Но вот что нужно понимать об аристотелевском значении слова "стихия".

Один из самых серьезных исследователей античности академик А. Лосев писал, что "стихия" у Аристотеля имеет противоположное значение тому понятию "стихии", которое есть в русском языке. Мы называем стихией нечто хаотичное, не имеющее начала и конца, а Аристотель имел в виду, напротив, "ряд", "линию", "порядок", даже "стержень". Он выделял стихии по принципу специфической физической структуры, не похожей на другие.

В круге ресурсов к огню относятся те сферы жизни (и состояния психики, и отделы мозга), в которых человек имеет дело с коллективным магнитным полем, тем самым, которое описывал В.М. Бехтерев в своей коллективной рефлексологии (эмоциональное заражение, влияние внушения на толпу), а А.А. Ухтомский описывал это как волны возбуждения, собирающиеся вокруг единого очага ("доминанты", в социальной группе - вокруг вдохновенного лидера).

Если мы говорим про магнетизм личности, про харизму, про силу притяжения, про необычное и сильное влияние, которое личность оказывает на коллектив (толпу), мы должны обратиться к изучению этих трех ресурсов.

Три вида психического магнетизма известны людям: обаяние, талант и героизм. Три эти качества связаны.

Нас завораживает внешняя привлекательность, мы замираем, когда видим гениальность, нас пленяет способность человека к самопожертвованию.

Обратите внимание, если мы влюблены, особенно влюблены "с головой", кумир кажется нам красивым, талантливым и едва ли не святым. То есть три этих качества действуют на нас так, что мы готовы превозносить человека, посадить его на трон, назначить своим лидером, мы неосознанно переходим в режим подражания, следования, копирования, и обратное работает тоже: мы обожествляем лидеров.

Для человеческого вида это наиважнейшая тенденция, благодаря ей возникает авангард и выбирается направление эволюционного движения.

Если три эти ресурса развиты очень плохо или совсем не подключены, мы говорим, что человек "серая мышь", "заурядность", "никакой" или даже "тень". Лучший способ потеряться в толпе - пренебрегать тремя этими ресурсами, лучший способ стать популярным - развивать эти три ресурса.

Прокачанный имидж позволяет стать популярным среди ближайшего окружения. Не только потенциальные половые партнеры, а все люди без исключения притягиваются к обаятельному человеку, независимо от пола, ориентации и намерений. Намерения рождаются как раз потом, а сначала возникает притяжение, почти инстинктивное.

Почему возникает притяжение? Человек производит впечатление настолько гармоничного, целостного, душевно здорового и полного изнутри (светящегося, излучающего), что к нему хочется оказаться поближе, рассмотреть пристально, взять с него пример. Желание взять пример часто неосознанно, просто люди настолько социальны по своей природе (высшая нервная система возникла в эволюции как способ группового взаимодействия), что заняты поиском наиболее выгодных условий существования, целиком ориентируясь на собратьев. Этот человек выглядит гармоничным? Надо и мне жить так же, чтобы быть таким же, надо приблизиться к нему, чтобы получить такое же преимущество бытия, жить в тех же условиях. Да и присвоить его самого было бы неплохо. Вот что звучит внутри человека, когда он видит необычайно симпатичного собрата. Само слово "симпатия" означает притяжение. Что-то нравится? Подойти и возьми себе. Как минимум, возьми пример.

Прокачанный ресурс искусства позволяет стать известным среди более широкого круга.

Все талантливое, особенное в плане творчества, одухотворенное или креативное отбирается по крупицам и накапливается человечеством ради развития культуры, ради эволюционного движения. Поэтому если вас считают талантливым, вам будет прощаться очень многое, вы будете кумиром своего круга, независимо от ваших остальных качеств. Вы можете быть физически отталкивающим, но все будут ощущать обаяние вашей личности, тянуться к вам, разглядывать вас с обожанием, находить в вашем облике красоту. Вы будете казаться не совсем человеком, ведь гениальность - это необычные способности, которых нет у других, но которыми все с вашей подачи могут воспользоваться, причаститься. Вас ставят на пьедестал, чтобы было удобно вам подражать и чтобы создать вам возможности для плодотворной работы.

Непризнанные гении возмутятся. Наоборот, творческих людей гнобят! Да, пока ваш талант не очевиден. Он может быть и есть, но данным людям не очевиден. Поэтому вы вызываете их возмущение как наглая выскочка. Вы хотите предложить себя в качестве особенного человека, не являясь таким на взгляд людей. Обычные люди работают на общих условиях, а вы претендуете на талант и превосходство над другими. Отсюда вы вызываете агрессию. Совсем другое дело, если вас признали. Вас начинают опекать (заботиться) или даже боготворить.

Но и признанным гениям живется нелегко. Они почти не могут воспользоваться той опекой, которую им дает признание людей, для своего удовольствия, они постоянно имеют дело с тем самым возбуждением магнитного поля, которое вызывает в них острые душевные состояния (подъем, спад, движение за грани нормального). Большинство талантливых людей ощущают, насколько вдохновение им не принадлежит, а в буквальном смысле на них "находит", насколько их произведения могут жить независимой от них жизнью (известное пушкинское "Знаешь, что учудила моя Татьяна? Она вышла замуж!"), не давая им покоя. Нередко гении находятся на грани помешательства, одержимости, их личная жизнь складывается непросто, от их близких требуется понимание и огромное участие, но далеко не все на это готовы.

Нередко близкие понимают и уважают талантливого человека намного хуже, чем его далекие поклонники. Это происходит оттого, что вблизи нарушается субординация, основа любой иерархии. "В своем отечестве пророка нет". Нам сложно считать кумиром и авторитетом того, кого мы видим в быту и наблюдаем все его слабости. Для поклонения нужна дистанция. Тот же самый принцип в какой-то мере работает и в ресурсе имидж (ресурс той же стихии, то есть той же структуры по Аристотелю). Вблизи обаяние кумира сначала нарастает, а потом начинает пропадать, ведь мы можем рассмотреть его во всех бытовых мелочах, даже самых нелепых и жалких.

Феномен светской хроники и популярности светских сплетен основан на стремлении толпы сначала приблизить звезду, а потом ее развенчать. Не совсем правы те, кто говорит, что человек из толпы хочет таким образом возвысится сам. Нет, он хочет заземлить то, что идеализировали другие. Это единство и борьба противоположностей: тяга к идеальному и сопротивление подчинению, создание того напряжения в поле, которое необходимо преодолевать, чтобы получить видовое преимущество. Все, как описывал Дарвин, только учитывая уровень сложности, который диктует человеческая психика.

А вот третий ресурс этой стихии. Ресурс альтруизма.

По большому счету это то, что в античности называли "героизм" - готовность или даже стремление принести себя в жертву своему роду или виду. Л.Н. Гумилев называл это "пассионарностью" (хотя и в ресурсе имиджа есть то, что Гумилев называл этим словом, и в ресурсе искусства, то же качество), связывал с влиянием солнечной активности (солнечными ветрами, магнитным полем) и считал самым привлекательным человеческим качеством и наиболее важным для истории.

Очень важно учитывать, что настоящий герой стремится не просто к жертве, а к такой жертве, что принесет максимальную пользу сообществу людей, которое он считает "своими". Нередко жертва ради "своих" является злом по отношению к "чужим" и таких героев считают злодеями или даже великими злодеями. Альтруизм относителен, поскольку часто направлен не на спасение всего человечества (хотя нередко и так), а на спасение определенной группы людей от "врагов" в лице других людей.

Если с ресурсом искусства все более менее понятно, с ресурсом альтруизма всем непонятно почти все. И вот какой парадокс: именно ресурс альтруизма большинство считают наиболее доступным. Искусство - наиболее недоступным (не станешь ведь гением по собственному желанию), а альтруизм - наиболее доступным. Собрал на улице кошек, отдал им всю свою еду, вот и альтруизм. Или ладно, не кошек, так старушек накормил. Альтруизм же? Вряд ли.

Альтруизм нередко путают с невротизмом.

Невротизм - это повышенная тревожность личности, эмоциональное напряжение, которое личность чувствует из-за давления социума. По большому счету это - страх перед другими людьми, часто вытесненный страх, отрицаемый, но сильно действующий. Невротичная личность чувствует себя напряженно, скованно и хочет избавиться от давления. Из-за этого она может стремиться к благотворительности, словно пытается подкупить людей и заслужить их хорошее отношение, прощение, благосклонность. Невротик чувствует постоянную угрозу со стороны других людей, особенно тех, кого он считает лишенными тех благ, которые есть у него. В бессознательном невротика от него планируют избавиться, чтобы он не мешал, не отнимал ресурсы. Невротические черты присущи большинству современных людей, особенно людей культурных. Чем больше индивидуальное развитие личности, тем лучше ее рефлексия, тем выше может быть уровень невротизма, поскольку то, что примитивный человек делает бессознательно и автоматически (как принято) культурный человек начинает осознавать, видеть в этом свою личную ответственность. А ответственность в начале ее формирования всегда порождает чувство вины и усиливает тревогу.

То есть невротик - это человек, который вышел из бессознательного мрака на уровень рефлексии, но еще не построил внутреннего стержня и хороших границ, чтобы жить осознанно. Он живет в тревоге и мечется в поисках способа вырваться из ловушки. Он осознает, что другие люди - это не его слуги, а соперники и конкуренты, но это понимание делает его испуганным, готовым угождать или прятаться.

Так вот невротизм очень часто рядится под альтруизм, называет себя добродетелью, но это нечто противоположное.

Альтруизм или геройство возникает как раз тогда, когда невротизм отступает. Для альтруизма необходима большая смелость и уверенность в своих силах. Это не имеет никакого отношения к иллюзии "доброго мира". Если вы думаете, что мир очень добр и люди добры, возможно вы считаете их слабыми или послушными вам, как ваши нянечки, и врете это себе ради самоуспокоения. Люди обладают стремлением к самоутверждению, к борьбе с себе подобными, им свойственно чувство соперничества, они легко заражаются яростью и бывают крайне опасны, особенно собираясь в толпу. Люди далеко не всегда любят лично вас, можно даже сказать, что очень редко. Это необходимо помнить, и если помня об этом и хорошо представляя опасность людей лично для себя, вы готовы претендовать на лидерство и самопожертвование, возможно черты героя в вас есть. А может быть это более хитрый камуфляж все того же невротизма.

Все три огненных ресурса связаны с властью, с самоутверждением, и если вы трусливы и лишены самоуважения, ни один из трех ресурсов вы не прокачаете. Огонь связан в круге Эго (внутреннем круге ресурсов) с локусом контроля. Личная ответственность, контроль и власть - вот ключ для этой тройки ресурсов. Формируйте локус, будет больше огня в вашем круге ресурсов.

К счастью, подключить все три ресурса может любой человек. Хорошо прокачать трудно, а подключить может каждый. Это слишком важные ресурсы, жить без них неприятно, поэтому для нормального подключения они доступны всем.

Вы занимаетесь имиджем, когда идете в спортзал и выбираете подходящую одежду, ваша личная энергетика становится сильней, вы обретаете привлекательность и настоящее само-чувствие. Вы занимаетесь искусством, когда идете на художественную выставку, когда слушаете музыку, когда изучаете памятники архитектуры, открываете для себя историю и художественную литературу. Вы занимаетесь альтруизмом, когда пытаетесь кого-то чему-то научить, что сами хорошо умеете и о чем вас просят (учительство - самая простая форма для подключения ресурса альтруизма, недаром противоположный ресурс - учеба, суть одно). Конечно все это самый начальный уровень развития ресурсов, однако и этот уровень очень многое дает. Без огня вы живете серой жизнью, главные краски бытия дают ресурсы огня.

Подробней, как именно подключать эти три ресурса, как выглядит фрустрация их и аддикция, почему возникает, как справляться и как выходить на уровень настоящей, большой прокачки, в следующие разы. Надо учитывать, что хотя эти ресурсы кажутся чисто внешними ("данными от природы") это представление неверно. Все три ресурса можно прокачивать, как и остальные девять. Просто подход для прокачки огненных ресурсов отличается от других, впрочем как для каждой стихии, недаром Аристотель считал стихии особым порядком.

Как у вас с огненными ресурсами, друзья?

Я в соцсетях:




ПРАВИЛА БЛОГА
Tags: Имидж, Огонь, Психоалхимия, Ресурсы
Subscribe
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Comments for this post were locked by the author