Глядите, до какой мы интересной темы добрались в прошлом посте.
Почему зрелые личности не выходят в отношениях в плюс.
То, что они в большом минусе не сидят, это всем вроде давно понятно. Они себя уважают, не липнут, потому что не носят корон и не сливают границ.
То, что их партнеры очень редко в большой плюс выходят, все тоже вроде бы понимают. Люди с самоуважением не используют щипцов, не эгоцентричны, уважают партнера, у них достаточно личных опор и хорошая спонтанность, поэтому рядом с ними комфортно и интересно.
А вот то, что они и в плюс не выходят почти никогда, многим кажется каким-то волшебством.
Ну как так?
Каждый ведь может разочароваться. Как уберечь себя от скуки и от бытовухи, которая разъедает романтику как ржавчина?
То, что гиперответственный человек может в плюсе жить и уныло тащить свой крест, всем понятно. А вот как ты лично можешь обеспечить себе вечный маленький минус в динамическом балансе или равновесие в балансе, никогда не выходя в плюс, многие представить себе не могут. Разве это возможно?
Да.
Дело в том, что быстрое выпрыгивание в плюс - почти такой же признак инфантилизма, как и падение в минус.
В минус (в дисбалансе) вы падаете, потому что сливаете границы и смещаете локус контроля к другому человеку, вручаете ему руль, подключаете к нему свою энергетическую систему и присаживаетесь на него буквально как на наркотик. Или на азартную игру. На аддикцию, в общем. На кайф. Он отдаляется от вас, вы тянетесь к нему и жаждете его. Вы становитесь зависимы, слабы, вы испытываете тревогу от мысли его потерять, он становится центром вашей жизни, фигура его растет, самооценка ваша связана с ним плацентой, вы его паразит. Как гриб на дереве. Как глист. Вот что такое уход в минус, если описывать просто и сердито.
А большой плюс - это чаще всего разочарование в том, что нельзя к человеку присосаться, потому что с него нечего взять. Вы думали, этот мужчина такой блестящий, такой классный, практически звездный мен, а он оказался неуверенным в себе нытиком с кучей проблем. И денег у него мало. И жесты у него суетливые и чавкает он когда ест. Вот дрянь. Жалко смотреть на такого. Никакой красивой жизни такой не подарит, никакого волнующего секса, стремно его подругам показывать, жаль на него время тратить. Не мужчина мечты, хотя сначала таким показался. Понимаете, что такое быстрое выпрыгивание в плюс? Резкое разочарование в кормушке. Не будь вам нужна кормушка, не было бы и разочарования.
Вы думали, что это женщина такая легкая искристая спонтанная, она так манила вас, так влекла, казалась такой классной штучкой, и умной, и остроумной, и такой сексуальной, что дыхание перехватывало. И вдруг оказалось, что это обычная тетка. У нее оказывается есть целлюлит, которого вы не замечали. Она неприятно поджимает губы, когда чем-то недовольна, глаза ее становятся злыми, а нос таким острым, будто это клюв голубя. Как она могла казаться вам красивой? И где тот дивный смех? Теперь она смеется редко и как-то натужно. Она так изменилась или раньше были ваши иллюзии? Неясно, но ясно одно, такая вам совсем не нравится и все ваши обещания, которые вы успели надавать, надо бы забрать обратно.
Вот что такое плюс. Спадает пелена очарования. Вам казалось, что женщина - приз, что женщина - сплошной кайф, что это - звезда. Пусть не вообще звезда, а в вашем личном небе звезда, но вы щурились от ее блеска. И вдруг никакого блеска не осталось, она ничем не отличается от других, а если и отличается, то в худшую сторону. При небольшом плюсе красотки в Сети кажутся куда привлекательней собственной девушки, а при большом плюсе любая прохожая женщина кажется интересней, а собственная - сплошной напряг, груз и уныние.
Из описаний понятно, почему зрелая личность не плюсует в отношениях, по крайней мере не так неожиданно, не так внезапно, как незрелые, не имеющие нормального Эго?
Зрелый человек не ищет в другом источник кайфа и корм для самооценки, поэтому он не очаровывается так резко и внезапно (залюбоваться может, но это не очарование в полном смысле слова) и не разочаровывается. Чтобы разочароваться и заплюсовать, надо увидеть, что другой человек не оправдал ваших надежд, обманул ваши ожидания. А какие у зрелого субъекта ожидания от другого? Да особенно никаких. Он не ждет, что кто-то наполнит его жизнь светом, принесет вихрь удовольствий и безумную страсть как манну. Его источники энергии внутри, он сам готов своей энергией поделиться. Ему не скучно жить, он полон и не ищет себе кормушку.
Послушайте внимательно всех, кто был влюблен, а потом вдруг резко заплюсовал.
Того же Печорина лермонтовского возьмите и его Бэлу.
«Послушайте, Максим Максимыч, – отвечал он, – у меня несчастный характер; воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение – только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, – но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто… Я стал читать, учиться – науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди – невежды, а слава – удача, и чтоб добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно… Вскоре перевели меня на Кавказ: это самое счастливое время моей жизни. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти, что, право, обращал больше внимание на комаров, – и мне стало скучнее прежнего, потому что я потерял почти последнюю надежду. Когда я увидел Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою… Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой. Если вы хотите, я ее еще люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за нее отдам жизнь, – только мне с нею скучно… Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня; мне осталось одно средство: путешествовать. Как только будет можно, отправлюсь – только не в Европу, избави боже! – поеду в Америку, в Аравию, в Индию, – авось где-нибудь умру на дороге! По крайней мере я уверен, что это последнее утешение не скоро истощится, с помощью бурь и дурных дорог».
Печорин ждал, что Бэла даст ему блаженство, наполнит его жизнь смыслом. Но если с этим не справилась даже Вера, как могла справиться Бэла?
И разве может другой человек наполнить вашу жизнь смыслом? Смысл ваш должен быть в собственной деятельности, а партнер - это пособник, это соратник, это друг, это муза, это родная душа, это другой мир, да кто угодно это, но только не источник света и смысла. Это не бог, бога надо искать в своей душе, а не в теле другого. Не сотвори себе кумира, да.
Почитайте девушек, которые пишут о том, как заплюсовали внезапно. Они отморозились либо от того, что нет динамики (и тогда это либо дефолт, прикрытый их зеленым виноградом, либо их жадность и нетерпеливость), либо от того, что их минусующий партнер оказался не таким классным, как выглядел на дистанции, пока был не совсем им доступным, пока они сомневались в его любви. Вблизи он оказался обычным, он больше не будоражит, не возбуждает, не сводит с ума. А сами себя зажигать такие девушки не умеют, им нужен кто-то, кто будет их зажигать. Они в поиске зажигалочек.
Ну и они встречают печорина однажды, который их так зажигает, что они сгорают как головешки. Печорин не дает им отморозиться, сводит их с ума и бросает. Не специально он это делает, а потому что у него (см. выше) почти такие же проблемы со зрелостью Эго, но спонтанности больше и границы лучше, короны нет. В результате же все равно выходит трагедия. Для обоих, не только для девушек.
Будь у печорина зрелым Эго, не было бы никакой скалы. И у онегина не было бы порогов.
На этом пока остановлюсь. Дальше расскажу подробней.
Немного понятней стала тема, как не выходить в плюс? Или хотя бы как его удерживать от роста?
Я в соцсетях:
ПРАВИЛА БЛОГА
Comments for this post were locked by the author