Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

А-спонтанность



По большому счету, все, что нужно для счастья, это большой запас спонтанности.

Спонтанность - это свободный поток жизненной энергии.

Чем больше спонтанность у человека, тем лучше он себя чувствует, и физически, и морально.

При высоком уровне спонтанности человек не чувствует ни тревоги, ни ограничений, он чувствует себя так, будто парит в небесах и море ему по колено.

Когда спонтанности совсем мало, человека одолевают страхи, чувство вины (которое тоже страх - наказания, возмездия). Он может находить объяснение этому в событиях жизни, но по большей части это иррационально. Будь у него больше спонтанности, он бы чувствовал себя отлично. Может быть вы видели в фильмах, как герой в ситуации смертельной опасности, смеется над врагами, дурачится и весело сражается с ними? Это действительно так и бывает при очень высоком запасе спонтанности.

Это Фрейд когда-то сказал, что не смерть является противоположностью жизни, а страх. Страх поглощает энергию. Эта мысль встречается у многих классиков, начиная с Гомера, а возможно еще раньше. В древнем мифе о Гильгамеше, Сидури, богиня, к которой Гильгамеш пришел после смерти своего друга Энкиду (отчего он впал в ярость и обиду на богов) и стал упрекать ее за несчастную участь смертных и спрашивать, как получить бессмертие, сказала ему буквально следующее:

Гильгамеш! Куда ты стремишься?
Жизни, что ищешь, не найдешь ты!
Боги, когда создавали человека,-
Смерть они определили человеку,

Жизнь в своих руках удержали.
Ты же, Гильгамеш, насыщай желудок,
Днем и ночью да будешь ты весел,
Праздник справляй ежедневно,
Днем и ночью играй и пляши ты!

Светлы да будут твои одежды,
Волосы чисты, водой омывайся,
Гляди, как дитя твою руку держит,
Своими объятьями радуй подругу -
Только в этом дело человека.


В словах Сидури скрыт великий смысл.

Если жить в страхе и печали, не узнаешь жизни, а смерти не только не избежишь, но и приблизишь ее.

Жить надо весело и отчасти беззаботно, не размышляя о том, что находится вне локуса контроля, вне твоих границ.

Хорошая еда (и ее добыча), игры и танцы на досуге, красивые наряды и омовение тела, рождение и воспитание детей, любовь - вот что питает человека энергией, весь круг ресурсов.

Любые же попытки контролировать то, что находится вне твоего контроля, никак не зависит от тебя, душат поток, сокращают жизненные силы.

Переживая о будущем, боясь его и заранее страдая от возможных невзгод, пытаясь все предвидеть и предучесть, вместо того, чтобы действовать в настоящем и радоваться жизни, человек настолько обессиливает и обесточивает себя, что приходит в это будущее разоренным и истощенным. И не может справиться там даже с простыми проблемами.

А человек с большим запасом энергии, сталкиваясь с проблемами, легко решает их по мере поступления.

Есть популярная точка зрения, что надо быть существом неразумным, чтобы жить весело и легко.

Но сама по себе разумность не портит человеку локус контроля (наоборот, помогает его исправить сознательно), не понуждает человека переживать о тех вещах, которые - вне зоны его контроля. Если задуматься, то как раз это самое неразумное, что может делать с собой человек - отдавать энергию бесполезным размышлениям и переживаниям.

Почему тревога и страх так быстро обесточивают?

Когда страх актуален, то есть человеку грозит реальная опасность в настоящий момент, его мозг ищет пути для защиты и бегства. Огромный резерв энергии бывает брошен на это. Человек должен бежать от врага (или стихии) или сражаться, чтобы спасти свою жизнь и жизнь близких. Весь его организм мобилизуется для того, чтобы помочь человеку выжить.

А что происходит в случае тревоги о том, что вы изменить не можете? Например, вас охватывает приступ ипохондрии и вы думаете о том, что, возможно, чем-то больны, но не знаете чем. Вы хотите бежать и проверить здоровье, чтобы сражаться с болезнью, но понимаете, что простой анализ крови или УЗИ органов вас не успокоят. Болезнь может где-то коварно притаиться. Далее вы начинаете думать о том, что в старости болезни неизбежны и с каждым годом смерть становится ближе. Потом вы думаете про потерю близких и вам становится совсем грустно. Вы сидите и скорбите в своем персональном аду и энергия, которую организм мобилизовал, почувствовав ваш страх, сгорает в огне бессмысленного стресса. Вы никуда ее не направили, вам некуда. Вы печалитесь о том, по отношению к чему вам совсем нечего делать. Ваша энергия мобилизована и уходит в песок, а вы сидите без сил.

То есть беззаботность относительно всего, что не является вашей заботой и не находится в ваших руках, необходима для спонтанности.

Многие читатели, особенно мужчины, до сих пор почему-то думают, что гиперответственность - это хорошо и это признак сильного человека.

Гипер - это слишком, чересчур. Все, что слишком - плохо.

Гиперответственность - признак слабого человека. Он может быть и был бы силен, не будь у него столько гиперответственности. Он все время парится о том, что его не касается, он все время суетится вокруг того, что вне его контроля. От пытается отвечать за то, за что отвечать не может. Сколько энергии он тратит на бесполезные вещи? От терпит крах и разочарование в себе, потому что вообразил себя более сильным, чем является, более влиятельным. Он загоняет себя в стресс и находится в постоянно напряженном состоянии, не имея возможности расслабиться. Гиперответственные люди сгорают быстро и живут еле-еле, преодолевая апатию.

Апатия - это и есть аспонтанность, нехватка энергии из-за ее неправильного распределения.

Главный секрет надо помнить. Никто и ничто не могут забрать у вас энергию, она останется с вами и будет расти, если вы научитесь держаться в границах. Мимо границ нельзя ни говорить, ни действовать, ни даже думать. Кажется, что думать вы можете о чем угодно, это ваше полное право. Право сливать энергию у вас есть. Но зачем оно вам?

Кроме гиперответственности (попытки контролировать все лишнее, чужое) есть и другая крайность, которая действует на спонтанность так же плохо.

Это безответственность перед собой.

Безответственность перед близкими (и нарушения договоров) тоже входит сюда, поскольку все, с кем вы тесно связаны, имеют с вами общую территорию и, вредя им, вы вредите себе.

Но главный враг спонтанности - безответственность перед собой, транжирство и слив всей энергии на сиюминутные удовольствия.

Из-за слива энергии на сиюминутные удовольствия быстро формируются аддикции. И дальше аддикция растет и подчиняет человека, заставляет его отдавать всю свою энергию ей.

Человек безответственный оказывается истощен аддикцией еще быстрей, чем гиперответственный человек в своей апатии. Харибда опасней Сциллы, помните?

Аддикция формируется в тот момент, когда человек снимает с себя ответственность и отдается внешнему потоку "без задних ног". Сначала он еще помнит, что надо бы заняться чем-то другим, переключиться, подумать о долге (перед собой и близкими), но с ростом аддикции все эти мысли начинают казаться ему лишними. Досадными, от которых надо уйти. "Если водка мешает работе, брось ее к черту такую работу". Стресс от попытки переключения тем сильней, чем больше аддикция.

Обратите внимание, как готовность раствориться в каком-то пассивном удовольствии быстро подчиняет себе человека.

Вам что-то очень понравилось и если вы отложите все другие дела, чтобы повторять это снова и снова, в вашем поле начнет расти аддикция.

Аддикция - это быстрый рост валентности (значимости) какой-то фигуры (или вещи, или явления). Чем более пассивный кайф вы получаете, тем быстрей растет аддикция. Если вам приходится напрягать волю и разум и нагружать тело, чтобы получать удовольствие, скорее всего вы будете нуждаться в отдыхе, в перерыве и переключении. Сама по себе нагрузка будет держать вас собранным и поддерживать значимость вашей фигуры, вы не будете забывать о Себе. Волевая работа растит самоуважение, помещает вас в центр вашего поля, делает вас сильней. А вот пассивный кайф отключает волю и сознание, ваша фигура тает на глазах и вы растворяетесь в чем-то, на что "подсели", на чем "зависли", в чем "застряли", что вас "зацепило". И это может происходить быстро. Это касается не только любовной аддикции или химической, этим может стать любая вещь и даже деятельность, которая не требует от вас концентрации, которой вы можете заниматься в полуавтоматическом режиме и получать наслаждение, особенно наслаждение до отключки.

И когда вы пытаетесь вернуться к себе, выясняется, что себя у вас уже нет. Вы не можете опираться на себя, вы сразу чувствуете стресс и вынуждены снова ухватиться за вашу аддикцию, чтобы восстановить равновесие. Именно поэтому любовные аддикты говорят, что не могут работать и жить, если не контактируют с кумиром. А наркоману для терпимого существования нужен наркотик, иначе у него ломка. Для зависимого от спорта вынужденный перерыв в тренировках может стать таким же несчастьем, как для влюбленного разлука с любимым. Он чувствует, что ему не хватает сил на жизнь без бега, без зала.

Вот эта иллюзия, что из аддикции человек берет энергию, возникает, потому что вся энергия человека направлена в одно русло. А спонтанность человек ощущает во время потока. Он чувствует это как свободное дыхание. Пытаясь переключить внимание на что-то другое, человек ощущает заторы на пути энергии и преграды и ему словно не хватает воздуха, он задыхается, его душно и тесно.

Поэтому безответственность и готовность кидаться с головой туда, где вам приятней, забывая о важных вещах, очень дорого стоит.

Выполняя свой долг, заботясь о пище (в том числе завтрашней, в том числе духовной), о разнообразном досуге, о здоровье, одежде и гигиене, о детях и о супругах, обо всем, о чем говорила Сидуре Гильгамешу, вы обеспечиваете себе очень простую и крайне важную вещь. Ваша фигура все время находится в центре и рулит вашей энергией, распределяет ее по всем самым главным сторонам вашей жизни, по всему кругу ресурсов. И вложенная энергия возвращается к вам, в центр, наполняет вас силой, вы приобретаете устойчивость и уверенность, а количество энергии от такого оборота все время растет.

Поток спонтанности течет между двумя берегами, на одном из которых Сцилла подстерегает тех, кто пытается рулить вне своего локуса контроля и лезть не в свое дело, а на другом берегу Харибда ждет тех, кто соблазнится на песни сирен и русалочьи чары и прыгнет с корабля в ее водоворот. В потоке на корабле останется тот, кто не свернет ни вправо, ни влево, а будет плыть вперед, избегая той и другой крайности.

Как у вас со спонтанностью, друзья?

В сторону гиперответственности больше сносит или безответственности? Или шатает туда-сюда?

(На картинке к посту - Рубенс "Вакханалия", праздник Вакха, бога Диониса, античного бога спонтанности)

Я в соцсетях:




ПРАВИЛА БЛОГА
Tags: Психоалхимия, Энергия
Subscribe
  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Comments for this post were locked by the author