В психологии есть очень много экспериментов, подобных эксперименту Кулешова.
Самые известные - это когда группе людей предлагается проанализировать черты лица человека на фотографии.
Про человека сообщается, что он - спасатель или врач-волонтер, сохранивший жизни множеству детей.
А другой группе про ту же самую фотографию сообщается, что это - маньяк, отправивший на тот свет много детей.
Первая группа описывает лицо на фотографии как гармоничное, одухотворенное, с правильными чертами, взгляд как умный и добрый, лоб открытый, линию рта как волевую.
Вторая группа на той же фотографии непременно находит признаки дегенерации, животной похоти, лоб описывает как низкий, взгляд как безумный и злой, черты как неправильные, линию рта безвольной и так далее.
То, что люди знают (или думают, что знают) о предмете, кардинально меняет их восприятие. Каждая деталь выглядит иначе.
Это основной закон аристотелевского силлогизма: то, что сказано о сказуемом, будет отнесено и к подлежащему.
Итог меняет трактовку входящих данных.
Любая черта воспринимается в контексте того, что мы знаем о человеке, или того, что мы видим у этого человека еще.
Второе мы много раз разбирали в постах про имидж.
Имидж - это и есть контекст, и каждая черта лица меняется до неузнаваемости, если мы задаем иной контекст.
Правильно сделанные имидж ДМС и ДЖД делают их большие носы изящными и правильными, а в имидже С те же самые лица кажутся некрасивыми и неправильными.
ДЖМ, наряженная в платье СЖД выглядит старой и толстой (а еще вульгарной или даже сумасшедшей, смотря насколько диссонирует имидж), а в правильном имидже - стройной, благородной дамой с аристократичными чертами, моложе своего возраста.
Имиджем можно полностью, абсолютно, поменять восприятие человека.
Но сейчас - о другом.
Вчера я предлагала вам проанализировать пограничные баги в песнях, чтобы увидеть, как одна и та же фраза, например "целуй меня" или "держи меня" или "не уходи" меняется в зависимости от следующих слов и от всего контекста. В контексте минуса партнера все эти слова превращаются в шары и крючки, а в контексте плюса партнера - в щипцы и пограничные баги. Получилось вчера это заметить? В чем были трудности основные?
И сегодняшняя подобная задача.
1. Найдите песни (на русском, ролик, а не ссылка, все, как вчера), где в словах лирического героя - много пыточных инструментов (щипцы, скалки).
2. Укажите, какие слова в песне говорят о том, что партнер героя (героини) - в плюсе.
3. Напишите, какие изменения надо было бы внести в песню, чтобы смысл пыточных инструментов поменялся кардинально и все щипцы превратились в шары, а скалки в пики в шаре.
4. Дополняйте чужие примеры.
Comments for this post were locked by the author