А позиция жертвы - это внешний локус контроля, больше ничего. Если у вас внешний локус контроля, значит у вас - позиция жертвы
И не важно, смиренно ли вы ждете помощи и избавления откуда-то извне, ничего не предпринимая, или тянете щипцами и охаживаете скалками того, кто по вашему мнению вам обязан и должен, (а он не должен, иначе бы у вас были рычаги, а не скалки). Это позиция жертвы.
И, так называемый, "стокгольмский синдром" - это тоже внешний локус контроля, только в отличие от отказа людей опираться на себя в обычных условиях, стокгольмский синдром - это реакция на экстремальные обстоятельства и, теоретически, может произойти даже с людьми с хорошим локусом контроля. Если вас взяли в заложники, у вас может поехать крыша от паники, могут слететь все настройки, вы почувствуете абсолютную беспомощность (а оно примерно так и есть) и будете пытаться опираться на того, кто рядом и сильней, а это - террорист. Вот что такое стокгольмский синдром - это слияние границ с агрессором в надежде, что агрессор снизойдет, поможет, если его слушаться и любить. У жертв домашнего насилия бывает стокгольмский синдром, если они настолько расшатаны страхом и безысходностью, что видят в своем насильнике - единственного возможного спасителя, ни на свои силы не рассчитывают, ни на правоохранительные органы, слишком подавлены.
В менее экстремальных обстоятельствах позиция жертвы может проявляться иначе, но всегда это опора на другого человека вместо себя.
Далеко не всегда это - смирение. Большинство людей с позицией жертвы отнюдь не смиренны, они требовательны, они навязчивы, они агрессивны. Они считают себя жертвой и требуют права. Они только одну форму жизненной активности понимают - обвинять других в том, что они - жертвы. Они целиком превратились в раскрытую пасть.
И самое маразматическое в таких "жертвах", что они иногда нормальный локус контроля называют "позицией жертвы". Если они видят, что человек самостоятельно решает свои проблемы и благодарен другим за помощь, они начинают кричать, что это у него - "позиция жертвы".
Понимаете, почему это у них происходит? Люди с внешним локусом контроля не видят своих границ, им кажется, что граница проводится там, где удалось "отвоевать территорию" скалкой. И вот если ты - человек спокойный, деловой и к другим не требовательный, ты "согласен на малое", а значит "жертва". Если же ты громко орешь и всем вокруг себя недоволен и требуешь у других больше себе, у тебя - активная жизненная позиция.
Я еще раз повторю, где проходят границы своей территории.
Там, где у тебя есть реальные рычаги, там, где у тебя есть реальное влияние и власть. Вот это - твое. Твое - значит ты можешь этим рулить и распоряжаться. Сам. Чем больше прокачаны твои ресурсы, тем больше твоя территория. Территорию определяют прокачанные ресурсы!
Прокачан у тебя имидж, ты всем нравишься, имеешь влияние благодаря симпатии к тебе. Прокачана экономика, у тебя есть средства, чтобы воспользоваться любыми платными услугами и организовать материальную жизнь. Прокачана учеба, ты имеешь образование и знания, которые делают тебя компетентным, влиятельным, к твоему мнению прислушиваются и это тоже рычаги. И так далее.
Ни один ресурс не прокачаешь, если не поправишь в сфере этого ресурса локус контроля! Пока не перестанешь ждать от других людей одобрения своему лишнему весу, не избавишься от него, и от прыщей, и от сутулости. Пока кажется, что ты жертва природы или жертва бесчеловечных эстетических норм, невозможно начать заниматься имиджем. Как только ты делишь с людьми границы, воспринимаешь их мнение с уважением (и с долей равнодушия, без боли), а заботу о своем внешнем виде целиком (целиком) берешь на себя, не пытаясь выбить скалками симпатию и одобрение, имидж начинает прокачиваться.
То же самое с экономикой. Пока ждешь чего-то от родителей, требуешь помощи от друзей, негодуешь по поводу того, что в государстве все плохо, ты сливаешь энергию вне своих границ, туда, где ты ничего не можешь исправить и ничего не можешь получить (кроме крошек каких-то, потратив на это море сил). Как только принимаешь внешние условия как не зависящие от тебя обстоятельства (это и есть поправить локус контроля) и начинаешь действовать в тех границах, где ты что-то можешь сделать, начинается прокачка ресурса. Что ты можешь сделать? Оптимизировать траты, найти способ заработка, организовать режим дня, чтобы времени и сил стало больше, подумать, как увеличить свой заработок посредством ресурсов учебы, работы, искусства, дружбы. Любая мелочь сделанная в своих границах усиливает ресурс, но если чувствовать себя жертвой (капитализма или заговоров), энергия будет сливаться на бесполезное негодование, не бестолковое ожидание и бессмысленные требования. Ресурс будет разрушаться больше.
Территория зависит от ресурсов. Если ваша территория очень мала, возможностей у вас мало, опор почти нет, значит вам тем более важно поправить локус контроля, чтобы побыстрей начать расширять свою территорию и строить опоры. Вы должны очень четко понять, что в ваших силах, что в ваших границах и все свое внимание обратить туда. У вас нет времени тратить свое внимание на пустые сожаления и бесполезные надежды.
Позиция жертвы - это уверенность, что твое благополучие зависит от другого, а не от тебя.
И самое страшное - это убежденность, что опора на себя сделает тебя жертвой, а требовательность даст тебе больше опор.
Вот, к примеру, жуткий с точки зрения концепции сериал "Измены". Я смогла выдержать только полторы серии, но и этого было много.
Смотрели эту дрянь?
Обе героини - два чудовищных рапана, с такими границами, что живи такие в реальности, а не в голове сценаристки, их ждала бы страшная реальность.
Обе бесплодные не очень молодые бабы. Бесплодные - это понятно, поскольку детей в такой бредовый сценарий никак не впишешь, для детей нужна более-менее адекватная жизнь, а не абсурдная выдумка.
Обе истерички, которые орут на своих мужиков, не затыкаясь ни на минуту, орут, визжат, лезут драться, а в перерывах пилят мозг.
У обеих злые и перекошенные лица, одна еще и помятая, одетая как бомж, а вторая одета как дура.
У обеих - дыра во всех ресурсах. Одна вообще нигде не работала, не училась, ничего не умеет делать вообще, вторая якобы дизайнер, но ничего не зарабатывает, ни готовить не умеет (муж готовит), ни продукты до дома донести (кидает сумки прямо на улице), ни голову помыть (не моет), не способна ни на что, даже водит машину абы как (но зачем-то водит).
И вот таким двум рапанам сценаристка сочиняет насыщенную личную жизнь.
И это куда круче, чем в 50 оттенках серого, где за продавщицей гонялся на вертолете миллиардер. Там хотя бы спокойная и приветливая девушка была, нормальная, хоть и ничем непримечательная. А здесь два ужасных монстра, которые в реальности не смогли бы понравиться вообще никому, имеют хоровод мужиков.
У одной сначала не хоровод, но только потому, что она не знала, что изменять можно. У нее очень богатый муж, окруживший ее роскошью и готовый на все, лишь бы ей угодить. Она непрерывно оскорбляет его и частенько бьет по яйцам, он иногда немножко истерит в ответ как баба, но в любую секунду готов снять штаны и заняться с ней жарким сексом.
Вот так рапы и представляют себе обычную семейную жизнь. Они будут выворачиваться от ненависти как от рвоты, а богатый муж будет с нежностью на это смотреть, иногда оспаривать их претензии, но любить все сильней и сильней. При любом даже слабом намеке на флирт на стороне она будет устраивать ему вынос мозга и этот вынос мозга будет добавлять огня в их супружескую постель. Он будет ждать ее беременности до ее старости, а она обвинять его в том, что не может родить и вынуждена умирать от скуки, ничего не делая на его шее. И он будет сочувствовать ей и просить прощения за тот комфорт, который он ей организовал.
Любовника она заведет в любой момент, просто зайдет в мужской туалет и там в ней влюбится какой-то мужик и предложит ей роман сразу же. И как только захочет, она легко соберет вокруг себя хоровод из поклонников и любовников.
Учителем и инструктором этой рапы становится рапа другая. Та, которая еще противней и злей, и благодаря этому (наверное) имеет хоровод мужчин. У нее есть муж, хоть и невнятный, но любящий, покорный и работающий врачом. У нее есть брутальный любовник из ГАИ, готовый прилететь ласточкой на ДТП, заметив знакомые номера. В нее влюблен ее начальник, состоятельный онежий онегин, и навязывает ей бриллиантовое кольцо и свою руку и сердце, несмотря на все ее хамство и посылы его нах. И даже случайный молоденький мажор, сынок богатого отца и пресыщенный девчонками красавчик, тоже влюбляется в нее с первого взгляда и бегает за ней по помойкам, преследует, разыскивает, подстраивает встречи, добивается ее, несмотря на ее отказы. Ну конечно, ведь все молодые богачи именно так и делают, когда встречают помятую старую тетку с усталым и злым лицом в мятой дешевой машине.
Инструкторша учит свою подругу, что мужиков надо не просто строить, а строить с особым цинизмом. Обманывать их, все время им противоречить. В целом там непонятно, чем одна истеричка отличается от второй, обе визжат как умалишенные на своих мужчин (а те, конечно, то грустят, то млеют, как еще может быть в фантазиях Рапы?) и все время пилят им мозг и требуют чего-то от них. Но сценаристке, видимо, кажется, что если женщина будет считать себя центром мира, мужчины к ней потекут со всех сторон. Вот она наденет корону и будет считать себя богиней и всех вокруг это сразу убедит.
Главное правило - ничего не терпеть, сразу вываливать, высказывать, бить, кидать тяжелые предметы.
Вот тогда все увидят, что ты - женщина с чувством достоинства, а не какая-нибудь "жертва".
Понятно, что в реальности жена богача оказалась бы на улице с разбитым лицом через два дня такой "семейной жизни", а все остальное время выступала бы у Малахова и рассказывала, какой абьюзер ее муж? А вторая жила бы одна в своей ободранной грязной квартирке и собирала кружок феминисток, чтобы обсуждать, как мужчины отобрали у женщин все их ресурсы. Кружок такой очень быстро бы распался и расцарапал друг другу морды, как это всегда бывает у скалочниц, и осталась бы эта женщина с 40 кошками.
Откуда вообще приходит к девушкам мысль, что истеричность помогает собрать хоровод поклонников?
Я уж думала, так никто не может считать, но я недооценила женские короны.
Привлекательны только те люди, рядом с которыми второй человек может чувствовать уважение к себе (и к ним) и достаточно личной свободы. Вот к таким людям обязательно возникает симпатия и со временем отношений растет. Это и есть секрет роста значимости. Ни обвинять второго, ни третировать, ни давить на него нельзя, значимость от этого быстро падает.
Как уже донести эту простую как репа мысль?
Comments for this post were locked by the author