Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Category:

Признаки короны

Жизнь в короне напоминает страшную сказку.

В сказке герой идет по лесу и видит расписную избушку, забирается в нее, а там все к его услугам, сим-сим или скатерть-самобранка. Ест-пьет, а потом возвращаются хозяева и оказываются они страшными разбойниками, людоедами или тремя медведями, от которых бедной машеньке приходится тикать.

Еще корона напоминает домик с привидениями из триллеров. Заблудившийся путник, озябший и утомленный, находит ночлег, а дом оказывается полон привидениями. Жуткие призраки душат его, а вокруг - только лес, полный еще более страшных призраков.

Как выглядит жизнь человека в короне?

Все хотят у него что-то отнять и украсть. Человек в короне не видит своих границ, вечно протягивает лапу к чужому как к своему, и когда его по этой лапе бьют, удивляется жестокости мира. Волки вокруг, ни одного человека.

Все мошенники и обманщики. Человек в короне вытягивает щипцами обещания, а потом изумляется тому, что его обманывают. В мошенников превращаются все, кто заботится не об его интересах, а о своих, особенно если что-то обещает ему под щипцами или кажется.

Все агрессоры и хамы. Человек не видит под короной, что постоянно лезет на чужую территорию, ему кажется, что он топчется на своей, и попытки его вытурить воспринимает как нападения и насилие.

Монстры вокруг, привидения, разбойники или даже людоеды. Вот кто наполняют жизнь коронованных.

А вы думали корона защищает от стресса?

Многие давно уже заметили, насколько похожие истории у людей с одним размером короны. И это я еще стараюсь оригинальней письма подбирать, чтобы не заскучать от полного однообразия. Сценарии жизненные отличаются размером короны, а не чем-то еще. Вот эта вот чушь, что в детстве вам сценарий заложили и вы по нему живете, должна потерять актуальность, если вы хотите закончить прозябание и начать жизнь. Корону вам в детстве кормили и до сих пор продолжают кормить по вашему запросу. Так выкиньте эту корону и поменяется ваш жизненный сценарий.

Читаю иногда в ленте рассуждения, как отличить свою корону (изнутри) от реальной силы. По чувству тревоги и по тем сомнениям которые у вас на этот счет возникают. Вы не уверены в себе? Значит на вас корона. Да, вы будете ее растить, стремясь к уверенности, но это будут лишь краткие и зыбкие моменты, а в основном все та же неуверенность. Корона появляется только тогда, когда вам хочется присвоить чужое. Корона - это такая маскировка, которую вы используете, когда хотите что-то стянуть: больше любви, больше власти, больше красоты или ума, чем есть. Если вы хотите это заработать и иметь по праву, вы никогда не натянете корону, корона мешает видеть реальную картину и действовать эффективно. А вот если вы хотите вообразить, представить, создать у себя и других видимость, в общем легко стянуть то, что не ваше, растет корона. И под короной вам все равно очень тревожно, вы вроде и утверждаете что-то, но вам постоянно надо об этом размышлять и даже говорить, вы нуждаетесь в доказательствах, что это ваше. А когда что-то действительно ваше, вам даже думать насчет своих прав лень, не то что говорить, ваши права очевидны.

По каким признакам мы видим короны в письмах?

По самопрезентации. Человек рассказывает о себе те факты, которые к делу не относятся, а чаще всего вообще не факты, а собственные характеристики себя. "Вечный заводила и душа компании" пишет про себя человек в огромной короне. Помните такие письма? Человек не понимает, что называть душой компании может только компания. И заводилой могут назвать только те, кого ты заводишь, если заводишь. В большой короне это не понятно, зато хорошо понятна одна вещь: сам себя не похвалишь, весь оплеванный ходишь. Какой бы ни была огромной корона, человек догадывается, что другим она не видна и его величие не очевидно. Поэтому надо рассказать об этом, вытряхнуть на стол из шкатулки весь мусор, которым кормится корона и продемонстрировать.

Шкатулочку вытряхивают те, у кого корона немного поменьше, чем у тех, кто просто описывает чужое восхищение, любовь и страсть (с ссылкой на туманное "люди говорят" и "обычно меня считают"). Те вообще не рефлексируют, что хвалить себя смешно и имеет строго обратный эффект. Это только как вызов можно использовать, если хочется кого-то позлить или спровоцировать, а всерьез надеяться, что ваши самовосхваления будут восприняты как факты о вас - признак тупости. Корона даже умных людей делает беспросветно тупыми. Нет просвета в короне, поэтому реальную обратную связь даже уловить сложно.

Люди в коронах часто недоумевают: а как же люди узнают тебя, если не рассказать о своих сильных сторонах.

Люди увидят вас в деле. Без вашего штурманства и указаний, на что им смотреть и как воспринимать. Не нужно так отчаянно рулить их вниманием и мнением, не получится ничего, просто сядете в лужу. Как только человек чувствует, что вы указываете ему на что обращать внимание и какие выводы делать, он сейчас же выставляет защиту в виде скептического и настороженного взгляда. Особенно это касается людей, для которых ваша значимость мала. Не трогайте их границы, а куда смотреть и как воспринять - целиком в их границах. При вашей нулевой значимости и особенно при отрицательной даже касаться чужих границ нельзя, и влияние можно получить, только обходя чужие границы. Уберите выскочку свою и штурмана, так вы снизите критический настрой людей.

Сообщать о себе можно только факты, относящиеся к делу, и то желательно по запросу. Если люди замечают, что вы пытаетесь обратить их внимание на то, что к делу не относится, зачем-то подсовываете им это, они сейчас начинают сомневаться, что это факты. Они начинают обесценивать все, даже если это реальные заслуги. Вы должны выглядеть скромно и очень уместно, если хотите, чтобы рассказанные вами о себе факты звучали убедительно. Ваше образование, опыт работы, награды - это факты. Но даже о них следует молчать, если это не связано с контекстом повествования и запросом, не подчеркивать и не выделять. А уж обо всем, что является субъективными характеристиками, тем более.

Лучше всего, когда вы не рассказываете о себе, а показываете в деле. Весельчак? Так развеселите других. Нет ничего хуже, чем зануда, называющий себя весельчаком. Красавица? Покажите фотографию без словесных презентаций (и без фотошопа), а не хотите показывать, так молчите про свою красоту. Начитанный человек? Так покажите это в беседе, уместно, на не навязчиво. Людям в короне вечно кажется, что если не обратить чужое внимание на что-то, никто не заметит. Не заметят, если этого нет или оно настолько незначительно, что не заметишь. А если это явно и уместно, заметят все.

Бывает, что нечто остается за кадром, потому что нет повода это проявить и показать на деле. Но это выгодно со всех сторон. Когда вы без повода обращаете чужое внимание на свое достоинство, вы получаете не объективную оценку, а обесценивание. Просто запомните этот закон. Ваши щипцы всегда снижают вашу значимость. А рулить чужим вниманием, нарушая его спонтанность (спонтанное внимание - это когда человек сам обращает внимание на что-то, а не вы его тянете и на него давите и к нему лезете) - это всегда щипцы. Достали щипцы - получили минус СЗ, то есть даже реальное ваше достоинство оценят ниже, чем оно стоит. И совсем другое дело, когда ваше умение или способность проявляются в деле и выражаются по запросу, уместно. Вы получаете плюс к СЗ, а если это еще и неожиданно, то есть никто не рассчитывал, что вы владеете иностранным языком так хорошо или умеете чинить унитаз или готовите мясо как шеф-повар, вы получаете плюс-плюс-плюс к СЗ, недаром хищники носят колпачки, а золушки с печориными - лохмотья. Ложка хороша только к обеду, вот когда это ценнейший инструмент. А просто так доставать свою ложку из штанов и размахивать ею, раздражать всех и утомлять. Если людям сейчас не актуально, а вы пытаетесь им рассказать про свои умения и навыки, они скиснут и закроются. Но если им актуально и вы не просто рассказываете, а показываете, они в восторге от этого и тем более восхищены, если вы это не упоминали раньше. Вот почему так выгодно помалкивать даже о том, что есть.

А корона помалкивать не дает. Корона все время хочет создавать видимость в чужих глазах. Она заставляет щипцевать чужое внимание и мнение. Корона - штурман, училка, попрошайка, выскочка, носитель всех багов сразу. Она постоянно делает из ваших границ решето, даже если вы с утра до ночи его латаете и замазываете глинкой. Границы снова становятся дырявы, потому что корона нуждается в постоянном потоке самопрезентации. В короне вы мыслите вслух, нуждаетесь в постоянной обратной связи, но не в реальной обратной связи, а в той, которая может пойти на корм короне. Вам все время нужно штурманить людей, чтобы они говорили то, что вам нужно. Вы стараетесь манипулировать ими, чтобы кормить корону. Вы ноете или хвастаетесь, вы задаете вопросы, вы делитесь сокровенным, вы просите совета, вы раздаете советы, и все это с целью - кормить свою корону.

Корону в письмах видно сразу и сразу виден ее размер.

Вы уже научились опознавать шкатулочку в письмах?

Чем корона меньше, тем лучше содержимое шкатулки вплетено в контекст повествования, а чем корона больше, тем более грубо, мелочно и жадно выкладывается все, что есть в шкатулке, включая мусор. Когда корона закрывает небо, люди вообще не могут ни о чем говорить, не показав прежде все, что есть в их шкатулке. Они постоянно раскладывают это как бомж - украденные им чужие награды, чтобы получить за свои мнимые заслуги немного водки 9-го мая. Вот на что похожа шкатулка при огромной короне. Рядом с фальшивыми и чужими наградами лежат еще сломанные значки, а также фантики от конфет до кучи. Вдруг кому пригодятся, шкатулка как бомж ничем не брезгует. Она свинья-копилка и золотой осел с функцией трансформации отбросов в мнимое золото.

При короне поменьше шкатулка тоже есть, но она собирается и вытряхивается изящней. Человек хитрит и упоминает содержимое шкатулки вскользь. Однако это все равно легко отличить от констатации тех фактов, которые имеют значение для хода повествования. Вы ведь умеете отличать? Приведете примеры? Не обязательно в цитатах, можно в пересказах и обобщениях.

Корона видна не только по шкатулке, но и по качелям.

Чем больше качели, тем больше корона. Только от размера короны зависит размах качелей. Как только вы видите, что человек употребляет слова вроде "я коврик", "ужасный слив" или "глубокая аддикция", смотрите, куда качаются качели дальше. Обычно на другом конце - притязания на власть над миром. Большая корона всегда почти шатается туда-сюда, но качели проявляются не только в качках самооценки. Человек в большой короне не может адекватно оценить то, что происходит, его описания полны таких противоречий, будто он безумный. Система ценностей тоже перевернута с ног на голову. Люди в короне не понимают, что хорошо, а что плохо, у них это размыто, поэтому они так легко меняют свою точку зрения. Да и нет у них своей точки зрения, только отражение чужой. Поэтому они в постоянном диалоге и у них все время решето. Нет решета у тех, кто способен размышлять внутри себя и принимать решение, а люди в короне постоянно выступают на совете министров, совещаются, собирают мнения, личного пространства у них нет, они же цари (самозванцы и шуты гороховые).

По багам пограничным всегда видна корона. Не бывает короны без пограничных багов, а багов без короны.

Баг - это вылезание из границ на чужую территорию, стремление управлять чужой волей и вниманием, направлять туда, куда тебе нужно.

Это напрямую связано с короной. Корона и нужна как раз для того, чтобы иметь иллюзию власти над другими.

По сути корона - это добавочная значимость. Маленькая добавочная или большая добавочная. У вас есть реальная значимость для разных людей. Для чужих она нулевая, для хорошо вас знающих или близких повыше или нестабильная, иногда отрицательная, если вы достали скалками и щипцами. Для влюбленных в вас - высокая. Так вот корона всегда преувеличивает эту значимость, чтобы вы могли считать себя более ценным, важным, влиятельным и распоряжаться в своем воображении другими людьми.

Под огромной короной человек комичен, но это смех сквозь слезы. Он считает себя самым значительным даже в глазах тех, для кого он пустое место.

Проиллюстрируйте все самые главные признаки короны в письмах.

Интересно, когда филологи из моих комментаторов делают стилистический анализ писем на стыке лингвистики и психологии.

Основные черты, которые всегда выделяются это, например, неадекватное масштабирование. Все грандиозно, преувеличено, масштабно. Это всегда Гулливер в стране великанов или лилипутов, слишком ничтожный или слишком выдающийся.

Психологическая причина - нарушение сравнительной самоидентификации, слом самооценки из-за патогенных психзащит и иллюзий. Человек в короне приучается оценивать себя по особенной линейке и теряет способность к нормальному восприятию своего масштаба.

Другая черта - безжизненность и схематичность описаний. Человек не проживает эмоционально, а констатирует эмоции или действия без эмоций. Это диссоциация - неспособность к нормальной рефлексии. Человек словно разделен на две части, одна что-то переживает, другая придумывает что именно, не чувствуя. Доступа к эмоциональной части у аналитической нет, между ними разлом из-за привычки врать себе и скрывать от себя реальность.

Обратите внимание, все указанные расстройства могут иметь органическую природу, быть следствием серьезных функциональных нарушений или болезней мозга. Но они же бывают следствием личностного инфантилизма, недоразвития, к которым относится слияние границ и корона. Мы разбираем проблемы здоровых людей с задержкой личностного развития и их коррекцию. Далеко не всегда личностные нарушения уступают органическим по степени выраженности, иногда на здоровом человеке такая корона, что он выглядит психически больным. А снимает корону и все с ним оказывается отлично.

Еще одна черта описаний под короной - обильное использование штампов. Это происходит отчасти из-за той же диссоциации и сложности выражать свои чувства, но еще из-за того, что человек не хочет выражать свои чувства, он хочет преподносить себя как некий эталон и образец, вот и использует те выражения, которые связаны с эталонами, не замечая, что эти штампы давно пропахли нафталином, обросли паутиной и совершенно утратили первоначальную суть, иногда даже стали означать нечто противоположное, как сатира.

Дурной вкус, пошлость, отсутствие чувства меры - это признак а-спонтанности, которая всегда связана с плохими границами. Человек в своем потоке хорошо чувствует меру, уместность, ощущает гармонию (даже целое дао). А человек, который отказался от гармонии ради создания иллюзии своей грандиозности, спотыкается на каждом шагу о пороги и падает в ямы. Поток его нестабилен, слаб или вовсе почти отсутствует. Он как муха, запечатанная в янтаре.

Есть мнение, что хороший вкус - признак хорошего образования и воспитания. Только потому, что хорошее образование базируется на уважении к чужой субъектности, чужим знаниям (иначе не образуешься, не научишься), а воспитание позволяет формировать нормальные границы. В силу хороших границ образованный и воспитанный человек обладает чувством меры и гармонии. Но далеко не все люди, получавшие образование и имевшие воспитателей, формируют хорошие границы. Некоторые имеют плохие границы и закрывают это короной, и тогда их вкус будет дурным и чувство меры в них будет отсутствовать. Тогда как самый простой и малообразованный человек с действительно хорошими границами будет обладать тончайшим чувством меры и гармонии. Хорошие границы коррелируют с культурным уровнем (поскольку у стада нет границ, границы формируются в филогенезе с развитием индивидуальности), но есть очень много исключений в ту и другую сторону.

Поэтому основное защитное средство против короны - это искреннее стремление иметь хороший локус и границы. Быть, а не казаться. Заработать, а не получить на халяву. Владеть по праву, а не присвоить. Лучше отказаться от части своего, чем претендовать на чужое. Вот принцип хороших границ. Ваше то, чем вы можете управлять и что вы можете защитить, чего вы не боитесь потерять, используя, на что вы можете уверенно опираться.

Человеку с хорошими границами корона не то что не нужна, она и близко к нему не подберется.

Обсудим признаки короны в письмах? Видите их хорошо? А раньше хуже видели? В чем разница теперь?

Tags: Границы, Психоалхимия, Самооценка
Subscribe
  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Comments for this post were locked by the author