Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Category:

Мягко напомнить о себе.

Увидела в ленте пост с цитатой, как люди "мягко напоминают о себе".

По работе.

По любви тоже многие так же "мягко напоминают о себе".

Откуда цитата, не знаю. Какая-то мудрая женщина пишет. Но это и не важно.

Это настолько распространенная точка зрения, что вы ее наверняка встречали много раз, как и я.

И это действительно не самый агрессивный вариант.

Только мягкие щипцы - это те же самые щипцы. Если вы мягко щипцуете, вас не так грубо посылают, но все зависит от того, как упорно вы это делаете и как часто. Если вы часто пощипываете, это то же самое, как если бы вы сразу попытались откусить себе ломоть. Реакция на вас будет такой же.

Вот эта цитата.

"Как я тыкаю палочкой клиентов

Мои клиенты — предприниматели и маркетологи, люди, у которых тысяча и одна задача в день. В ворохе этих дел они вполне могут забыть, что я существую и чего-то жду))

Что уж там: я и сама иногда с удивлением обнаруживаю, что уже пятница, хотя вроде только вчера был понедельник.

Поэтому я мягко напоминаю о себе:

1. Если прошло несколько дней/неделя, срочных задач не было, но заказчик постоянный и я ожидаю новые задачи — пишу «Привет! Какие задачи ставим на эту неделю?». Важно показать готовность к работе, не наезжать и при этом не показывать нужду. Обычный рабочий процесс.

2. Если клиент давний, проект давно сдан, но потенциально у него еще могут быть задачи для меня: я интересуюсь, как дела в проекте, сработало ли то, что мы делали раньше, нужна ли помощь или консультация. Очень часто после этого клиенты либо дают задачу, либо как минимум спрашивают совета — а это уже начало диалога, который можно вывести на проект. Важно: иметь искренний интерес к проекту, не фальшивить и не льстить. Соблюдать субординацию и границы рабочих отношений"


В самом названии заметки "Как я тыкаю палочкой" - уже неуважение к клиенту.

Если вы испытываете нужду, но не испытываете уважения, вы съезжаете под плинтус.

Это закон.

Палочкой тыкают, когда проверяют, сдохло ли насекомое.

Если на вас забили болт, это не значит, что сдохли. Это вы близки к умиранию, если вынуждены напоминать о себе.

Дальше на клиентов обильно надеваются колпачки. Они бедняши, много работают, поэтому забыли, глупыши, надо самой сделать шаг к стесняшам, и мягко напомнить о себе.

Ну и на себя конечно примеряет, как она забывает дни недели, хотя при чем тут она? Дела у нее намного хуже, чем у них, если они ей нужны, а она им нет.

То же самое касается любовных отношений.

Как только вы начинаете объяснять себе, почему на вас забили болт, и сравнивать со своей забывчивостью, просто вспомните, у кого в ком нужда.

Скажите себе четко и честно: это ваша нужда. Ваша. Нужда.

А в вас у человека нужды нет.

С честно сформулированной проблемой уже можно работать. С проблемой, которую вы закрываете короной, работать нельзя.

Вот автор испытывает нужду и хочет мягко напомнить о себе.

Почему бы и нет.

Главное помнить, чья нужда, когда будешь о себе напоминать.

Иначе получится так же плохо, как у автора заметки.

Как она предлагает напомнить о себе?

"Привет! Какие задачи ставим?"

Небрежно-натужно, демонстративно-походя, применяя плохое "мы".

Она считает, что это "не наезжать и не показывать нужду".

Еще бы она наехала!

А скрыть свою нужду можно только одним способом - не напоминать о себе, если о вас забыли.

Вообще не лезть. Так вы скроете нужду.

Во всех остальных случаях лучше нужду не скрывать. Если вы решили напомнить о себе, вам не нужно скрывать нужду.

В противном случае вы делаете вид, что запрос поступил со стороны человека, а вы милостиво откликаетесь на этот запрос.

Это такая глупая "хитрость", что на вас неловко смотреть.

Как у агентов уличного маркетинга, которые кричат вам вслед: "Вы забыли купить новую тушь!"

Забыли, да. Спасибо, что напомнили.

"С агентом Эйвон в лесопарке боролся два часа маньяк. В итоге приобрел две туши и лак".

Вот о чем мечтают все Победители, но это просто анекдот.

Если хотите напомнить о себе, так и скажите честно. "Был бы рад новым задачам".

Да, это нужда и позиция снизу. Но делать вид, что вы милостиво согласны - тоже позиция снизу, только ниже, глупей и в большой короне.

Второй вариант, который предлагает автор заметки, это завести с клиентом разговор.

Непринужденно-вкрадчивый диалог, когда вам очень нужны деньги и вы хотите выцыганить работу - это неприлично.

Приставать к людям и не говорить коротко и прямо, что вам нужно, а делать вид, что нужно им, это худшие щипцы.

Поинтересоваться прошлым вашим проектом еще можно. Понятно, на что вы намекаете, но это кое-как вписывается в рамки вежливости.

А вот вкрадчиво расспрашивать, как дела в целом, как то и се, нужна ли помощь, это выклянчивание, прикрытое фиговым листочком.

"Нужна ли помощь?" - можно спрашивать только, когда идет речь о вашей бесплатной помощи.

Вот это щедрость, а щедрый шаг можно инициировать, это красиво.

Но если вы хотите денежку, не надо притворяться помогашкой.

Да, адресно предлагая свои услуги, вы обесцениваете свой профессионализм.

И у вас его действительно очень мало.

Не ходят профессионалы за клиентами и не клянчат заказы.

Но если нужда прижала, предлагайте услуги прямолинейно, не скрывайте нужду, не изображайте мимопроходивших и случайно уточнивших.

Не добавляйте к своей нужде еще и вот этот стыд.

Не врите.

Не притворяйтесь, тем более так глупо.

Да, если вы сами предлагаетесь, цену на услуги придется опустить и выполнять больше условий клиента.

Но если вы еще и осознавать не хотите, что это ваша нужда и ваша инициатива, совсем беда.

Друзья, понятно почему беда?

Примеры из профессиональной сферы и из любовной привести сможете?

Tags: Границы
Subscribe
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Comments for this post were locked by the author