Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Categories:

Зацепила

"Зацепила" - это что-то про крючки, как можно догадаться.

Представление о полевых процессах у людей прошито в подсознании, я занимаюсь только тем, что достаю это на сознательный уровень. И не только я, конечно, многие психологи этим и занимались.

"Сделал шаг", "отвернулся", "ушел в сторону", "пригласил", "ломится в закрытую дверь", "наткнулся на стену", "стек под плинтус", "споткнулся о порог" - все это знакомые и понятые всем образы, потому что люди хорошо представляют себе полевые процессы при взаимодействии друг с другом, просто плохо осознают. Без корон осознают куда лучше.

Вот это "зацепила" люди всегда говорили про внезапную увлеченность кем-то.

Такое ощущение, что внимание поймано, захвачено и удерживается, благодаря чему невозможно отделаться от мыслей и желаний.

Уводишь мысли в сторону, а они снова возвращаются туда же.

Мысли и эмоции вращаются вокруг фигуры, все больше и больше наполняя ее энергией, делая ее красивей и увеличивая к ней тягу.

Вот это и есть настоящее "зацепила".

Давайте посмотрим, как люди себе представляют причины этого.

Для этого проанализируем два популярных музыкальных произведения на эту тему.

Привожу вместе с клипами, но мы будем анализировать только песни. Текст + мотив.

Первая песня




Добрый вечер! Эй, полегче,
Пусть он длится бесконечно.
Нам сегодня было хорошо!

Этот праздник не подвёл,
Я почти уже ушёл,
И тут она выходит на танцпол.

Ну, почему я просто не пошёл домой?
Зачем сказал я, что сегодня холостой?
Я танцевал так, как не снилось никому!
Я не пойму — ну, почему?

И закружилось всё вокруг, как на репите,
Ничего уже не помню, извините.
Только помню голос: "Вы что творите?!"

Зацепила меня, ослепила меня,
До порога довела, а любви не дала.
Зацепила меня, соблазнила меня,
До порога довела, а любви не дала.
Зацепила меня.

Громче крики, громче звуки,
Поднимите ваши руки.
Эта вечеринка просто класс!

Я не знаю, как мне быть:
Как мне с ней заговорить;
А, может, лучше что-то подарить?

Ну, почему я просто не пошёл домой?
Зачем сказал я, что сегодня холостой?
Я танцевал так, как не снилось никому!
Я не пойму — ну, почему?

И закружилось всё вокруг, как на репите,
Ничего уже не помню, извините.
Только помню голос: "Вы что творите?!"

Зацепила меня, ослепила меня,
До порога довела, а любви не дала.
Зацепила меня, соблазнила меня,
До порога довела, а любви не дала.
Зацепила меня.

Вторая песня




Мне не до вас, если хочешь,
Мне дай пару встреч, ну а после - bye-bye.
Я не обижал тебя, детка, ну-ка don't cry.
И не заливал в уши про любовь all night.

Я не как все эти типы,
Ради тебя готовые на всё.
Я не ношу подарки, цветы.
Зацепил твой взгляд и молча ушёл.

Я летаю высоко, моё фото на билборде.
Делать это так, будто это стильно.
Но темы за любовь отбиваю я пинком.
Знаешь себе цену? Я куплю тебя за пинкод.

Брось, "отношения", детка, о чём ты?
"Не зарекайся", - мне всюду твердили.
Так то мне по*уй, но эта девчонка
Бл*, но она меня так зацепила.

Но она меня свела с ума и
Перевернула всё верх-дном будто цунами.
Я и сам не знаю, что между нами.
Но ты меня зацепила; но ты меня зацепила!

Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, меня зацепило.
Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, ноты.

Завален мой телефон вопросами: "Где ты?"
Я не в зоны доступа, вы не дождётесь ответа.
Не хочу вас видеть снова, уходите с рассветом.
Я хочу побыть один, я хочу побыть один. Слышишь?

По городу один, зависаю лишь в баре -
И каждая особа хочет быть со мной в паре.
С*ка, лечит за любовь, да что ты о ней знаешь?
В этом я не шарю...

И тебе не расскажу. Нет, не цветы.
Не подарки здесь, тупо не цветы.
Я не буду, как они, подлетать за миг,
Чтобы как либо тебе тупо угодить, но...

Но она меня свела с ума и
Перевернула всё верх-дном будто цунами.
Я и сам не знаю, что между нами.
Но ты меня зацепила; но ты меня зацепила!

Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, меня зацепило.
Ноты, ноты, ноты, ноты, но ты так зацепила.
Ноты, ноты, ноты, ноты, ноты, ноты.


Вот в этих песнях мы видим попытку рефлексии на тему "зацепила".

Песня как жанр хороша тем, что это не речь, обращенная к собеседнику, это попытка честной саморефлексии, которую другие могут видеть.

Поэтому в песнях может быть поток сознания безо всякого решета. В песнях не может быть решета, за исключением ситуаций, когда есть прямая речь. В остальном - это внутренние размышления, герой может думать что угодно, без всяких багов. Почти что угодно. Все-таки не нужно забывать, что кроме решета бывает еще сито. То есть когда вы на уровне саморефлексии растите короны или опутываетесь зеленым виноградом, надеваете белое пальто, лезете кому-то в голову, щипцуете ожиданиями или обесцениваете кого-то, это очень некрасиво, вы выглядите слабым, жалким, а песня ваша глупой. Это, в общем-то, главный секрет хороших текстов, но это отдельная тема.

Рефлексия в песне должна быть честной, она может быть противоречивой и должна быть в какой-то мере, но она не должна быть фальшивой или пафосной.

В обеих песнях герои заняты тем, что мечутся между желанием отцепить себя с крючка и желанием зацепить зацепившую девушку.

Это типичное состояние. Отпусти или будь. По принципу быть или не быть.

Артур Пирожков восклицает: "Ну почему? Ну почему?" В его недоумении есть даже: "Зачем это все мне?"

При этом он думает, как бы с ней заговорить и готов даже что-нибудь подарить, чтобы как-нибудь сблизиться.

Он негодует, что она зацепила и сбежала. Уж если зацепила, тогда бы уж и дала, будь она хорошей и доброй девушкой, а не злой стервой. Физически девушки уже нет, а эмоционально она обосновалась в его поле. Это бесит.

Поле - это не голова! Навязчивые мысли в голове - это следствие того, что фигура растет в поле, хотя и причина роста тоже. Но это не одно и то же, это совсем разные вещи. Если бы мысли и фигура в поле были бы одним и тем же, то отвлекаясь мыслями на что-то, мы бы добивались мгновенного исчезновения фигуры. Однако так не происходит. Так может быть с очень маленькой фигурой, но если фигура велика, вы можете какое-то время не думать о ней, заниматься чем-то, отвлечься, забыть, а потом вдруг с ужасом обнаружить, что ваша привязанность, ваше "зацепило" стало еще больше, и ваше влечение во много раз сильней. В ситуации с большими фигурами часто так бывает. Они растут даже когда не держат ваше внимание на себе, они растут скрыто, особенно если вы не можете похвастаться честной рефлексией, если у вас много самовранья и защит, закрывающих от вас то, что происходит в вашем поле, расстановку сил: ваши приоритеты, влечения и тяги.

ХаммАли (второй исполнитель) рефлексирует похожим образом.

Только его девушка никуда не сбегала, он сам сбежал, потому что ему непривычно и неприятно состояние "зацепила".

Он такой независимый, даже безразличный, он циничный и брутальный. Тем сильней контраст от того, что он не чувствует сил отцепить внимание от образа понравившейся девчонки.

Он не хочет никаких отношений, ему даже думать про это дико, ему тошно уподобляться тем, кто носят девушкам цветы и выступают в роли ухажеров, все это не для него, он одинокий волк, у него другие интересы, однако эта девчонка его зацепила.

Он - звезда, его портрет на билбордах, многие девушки хотят быть с ним, поэтому он понять не может, почему он так запал на конкретную девчонку. Он не хочет быть в минусе, не хочет оказаться в зависимом положении и выполнять какие-то условия, даже минимальные, ему удобней быть в плюсе, но, несмотря на все его сопротивления, чувство все-таки захватило его. Он не хочет называть это чувством и пока еще уверен, что это нечто временное, быстро пройдет. Он не собирается признаваться ей в этом, хотя хотел бы, чтобы она зацепилась сильней, чем он, но суетиться для этого не будет. "Зацепил твой взгляд и молча ушел".

Ну и он не хочет видеть в этот момент никого, его ломает, он хочет быть один и пытается отрефлексировать, что с ним происходит, почему он чувствует цунами, как так вышло, что нечто извне перевернуло его, где он сам, где его контроль над эмоциями?

Заметно, как он пытается удержать улетающий локус?

Любовь потому и страшит некоторых людей, что она ассоциируется с потерей независимости, со смещением опоры к другому человеку.

Но настоящая любовь никак не связана с этим. Более того, если, влюбившись, вы теряете опору, ваша любовь скорее всего будет несчастной, если только вы не сможете быстро эту опору себе вернуть. А вот если вы влюбились, а опору на себя сохраняете, у вас будет взаимная любовь, вас полюбят в ответ.

Поэтому в момент "зацепило" происходит та самая перенастройка, которая и определяет перспективу развития отношений.

Либо вы начнете терять локус и сливать границы, либо попытаетесь отцепиться, запугивая себя ужасными перспективам.

А в идеале должна быть смелость и сохранение опоры на себя. Не обесценивание другого, не потеря себя. Сохранение и себя, и любви.

Как это выглядит изнутри, друзья, понимаете?

Получается у кого-нибудь быть смелым (отдаваться потоку) и скромным (оставаться в границах)?

Секрет хорошей спонтанности (высокой, стабильной энергии) это Три С.

Спонтанность = смелость + скромность.

Это касается любой спонтанности, не только в любви, в любом ресурсе.

Это и денежного потока касается, и творческого вдохновения, и обаяния в имидже, и успехов в карьере, и открытий в дружбе.
Tags: Границы, Локус, Поле, Энергия
Subscribe
  • 22 comments
  • 22 comments

Comments for this post were locked by the author