Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Секрет Манон




При вчерашнем разборе истории Манон Леско я заметила у некоторых зловред, с которым давно безуспешно борюсь.

Зловреды - это такие вредные установки, которые искажают процесс мыслительной и поведенческой деятельности.

Вот один такой зловред - это представление, что СЗ человека для вас растет из-за ваших плохих границ.

Из-за этого все истории хищников и даже рыбаков превращаются в обсуждение уязвимости их партнеров.

И если развить эту мысль дальше, окажется, что любовь - вредный вирус, который вторгается только в слабые границы.

А если вы сильны, никогда не будет у вас минуса, не будет расти СЗ партнера. Да?

Куда это годится?

Все, кто усвоили эту неверную идею, очень невнимательны.

Не минус ваш растет из-за короны и плохих границ, а минус в дисбалансе.

Минус в дисбалансе, а не просто минус. В дисбалансе!

Я из письма в письмо уточняю, что "упала в минус" - глупость, потому что сам по себе минус - это не падение и не беда, минус в динамическом балансе - счастье, беда - минус в дисбалансе, и беда эта - из-за плюса партнера.

Только плюс партнера, его нелюбовь, делает вашу любовь несчастной, а ваш минус - свойством плохих границ.

Но почему, когда вы в минусе дисбаланса, понятно, что ваши границы плохие?

Потому что вы не видите обратной связи. Второй холоден к вам, а вы уходите в минус дальше. Второй отдаляется, а вы навязчиво стремитесь к сближению. Второй досадует, а вам все равно, вы его хотите. У второго отвращение, а вы закидываете его ласками и признаниями в любви.

В конфликте между реальностью и иллюзиями вашими заметна ваша большая корона!

Вот где видна ущербность ваших границ. Из-за слияния вы не видите другого человека, не замечаете его настоящих эмоций по отношению к вам, не обращаете внимание на его запросы или их отсутствие, вы любите в нем какую-то фигуру, которую слепила для вас ваша корона, слепила из иллюзий и того мусора, который вы собрали в шкатулку и колдуете теперь.

Очень важно не смешивать эту ситуацию с ростом СЗ и ростом минуса вообще.

Рост минуса - это отдельная ситуация.

СЗ человека для вас растет не из-за ваших плохих границ, а благодаря множеству разных вещей.

Если ваш партнер не обладает чарами, которые появляются от хороших границ, если границы у него так себе, его СЗ для вас растет благодаря его ОЗ, это все его объективные качества: внешность, интеллект, душевные качества, его социальные заслуги и возможности, его таланты. И материальные ресурсы туда же и круг его связей, даже если за белым пальто вы стараетесь сделать вид, что это не влияет на любовь. Все влияет на вашу любовь, вся его ОЗ. Но не только ОЗ влияет на любовь, влияет еще тот резонанс, который возник между вами. По случайности или закономерности вы оказались рядом и стали общаться, образовав общее поле, и это поле оказалось важным для вас, в силу каких-то обстоятельств. Может быть вы одиноки и нуждались в таком общении, а может быть это общение оказалось настолько интересным и волнующим для вас, что вы ухватились за него, стали его развивать. Каждая любовь возникает по-разному, но обратите внимание, в этом пока и речи нет о ваших плохих границах.

Плохие границы ваши начинают растить вашу любовь тогда, когда СЗ человека для вас вступает в противоречие с вашей СЗ для него, когда возникает тот самый дисбаланс, а вы закрываете его короной. Вот где видны ваши плохие границы - в игноре обратной связи.

Человек с хорошими границами обладает притяжением, он способен понравиться и расположить того, кто нравится ему, но главное, он способен увидеть отсутствие интереса второй стороны и не растить чужую фигуру на пустом месте. Более того, он и не сможет это сделать, даже если захочет, он ясно видит нелюбовь и не может представить любовь, когда человек с плохими границами ясно видит любовь на месте нелюбви, поскольку на другого проецирует свои эмоции. Неотрефлексированные проекции - следствие плохих границ!

Человек с плохими границами любуется кем-то и думает: "Хочу им обладать". И ему кажется, что второй тянется и рвется к нему, хочет, чтобы им обладали, сам хочет обладать-ся, счастлив слиться и быть вместе.

Это закон хищного торта. Вы смотрите на аппетитный тортик и вам кажется, что он "сам просится в рот", "просто хочет, чтобы его съели", "соблазняет", "искушает", "так и тянет к себе, так и манит". В языке огромное количество конструкций, который отлично демонстрируют проекции своего желания на другого человека и даже на предмет.

Хотите вы, но вам кажется, что хотят вас. И только хорошие границы могут остановить вас в этой рапаньей проекции и позволить увидеть, что торт не рвется к вам в рот, ему все равно, а девушка вот эта смотрит на вас равнодушно и не соблазняет вас, она соблазнительна для вас в силу своей красоты и вашей к ней тяги. Вашей тяги! Но ваша тяга не взаимна.

Вот рыбак и даже нерыба видят обратную связь. Хорошо видят, потому что у них нет короны и есть границы сформированные. Чем лучше сформированы, тем лучше видят.

Только в этом отличие всех рыбаков и хищников из вчерашнего теста.

Но если границы ваши плохие, вы и правда можете начать проваливаться в минус дисбаланса. Вы не видите плюс на другой стороне, корона создает для вас параллельную реальность, и вы влюбляетесь сильней и сильней, потому что видите взаимность и возможность динамики, не видите стену, не видите пустоту, у вас яркие иллюзии, что-то вроде галлюцинаций. И вы кружитесь в яростном любовном танце с тем, кто отошел в сторону и смотрит на вас с досадой, а потом уже с опаской.

Минус в дисбалансе вырастает от плохих границ. Минус в дисбалансе. Не забывайте самое главное, вот это "в дисбалансе". Я бы говорила проще, "растет дисбаланс", если бы иногда это не означало, что растет ваш плюс. Поэтому я пишу "растет минус в дисбалансе", а не просто "минус". Хорошо представьте этот момент и вникнете в него, иначе не сможете изучать рыбалку.

Очаровательные люди, истории которых были вчера на тесте, влюбляли совсем не за счет чужих плохих границ, а за счет своего очарования.

Если вы будете думать, что единственный секрет очарования рыбаков - в плохих границах их партнеров, то зачем вы вообще читаете про рыбалку? Какая рыбалка? Вы хотите научиться портить чужие границы? Это невозможно. Внедрять другим баги? Это недоступная опция. Выращивать чужие короны? В какой-то мере вы можете научиться чужие короны кормить, но если откормленная вами корона будет падать, вас ждет взрыв ненависти и это опасно для вас и даже для вашей жизни иногда. Кормить чужие короны - дурное занятие, если речь не идет о приятных мелочах по отношению к тем, кто вам очень нравится. Там можно себе позволить иногда.

Никакого отношения это все к рыбалке не имеет. Более того, рыбачить на тех, у кого совсем плохие границы и большая корона, глупо и вредно.

Только если ОЗ этого человека настолько больше вашей, что он сравнивается с вами по весовой категории, несмотря на плохие границы, можно.

Именно поэтому хищники и соблазняются богатыми и знатными рапанами, большая ОЗ создает некоторое равенство.

Если же человек имеет границы намного хуже ваших и небольшую ОЗ, вы пройдете мимо него и не заметите, а если заметите от скуки и свяжитесь с ним, испытаете потом досаду.

Хищники влюбляются в богатых людей. Рыбаки же не рассматривают любовь как способ заработка, поэтому влюбляются за другие качества.

Хищниками стать специально невозможно, можно стать только рыбаком. В доказательство могу привести такое отличие рыбака и хищника. Рыбак скорее обратит свое внимание на бедную, но очень красивую, умную девушку, чем на немолодую, глуповатую богатую женщину. Хищнику больше понравится вторая. Не то чтобы он специально заставлял себя обратить на богатую внимание, нет, она просто понравится ему больше бедной. Это можно сравнить с фетишем на деньги. Вот как есть страстные любители большой груди или очень маленькой, им не нравятся красивые девушки, грудь которых не того размера, как им нужно, так есть и хищники, которые видя богатых людей, испытывают сексуальное влечение. Но это не значит, что хищника не может обаять бедная рыбачка. Рыбачки все могут, им все под силу, если они действительно рыбачки. Как и рыбаки могут влюбить хищницу, даже сильную. А вот бедные рыбы нет, невозможно, даже симпатичные и умные. Они не нужны хищникам и хищницам.

Вот такой примерно хищницей и является Манон Леско. В романе Прево нам это сложно увидеть, поскольку она почти не изменяет главному герою. Но герой и сам нерыба, он обладает многими рыбацкими качествами.

Брат Манон много раз говорит ему, что он мог бы зарабатывать большие деньги для себя и Манон, если бы согласился стать жиголо. Брат Манон предлагает познакомить его с богатыми дамами. Но де Грие противно все это, он благороден и любит Манон. Он куда ближе к рыбаку, чем к хищнику, хотя и не рыбак.

А вот Манон жить не может без роскоши. Она любит своего кавалера, но примерно так же любит и роскошную жизнь, любит шикарно одеваться и ездить в каретах. Весь роман она пытается найти компромисс между своей страстью к деньгам и любовью к бедному кавалеру. Этот постоянный конфликт выливается в то, что Манон решает не изменять, а просто разводить богачей на деньги. Она обещает им любовь, берет деньги вперед и дальше сбегает вместе с возлюбленным. Как правило, их хватают и сажают в тюрьму. Такое случается не раз.

Это очень интересный сюжет. У многих хищниц возникает такая дилемма, когда они влюбляются в небогатого рыбака или нерыбу. Их все время манят богачи и звездная жизнь, но и любимого бросить они не решаются. Чтобы далеко не ходить, можно вспомнить Иру и ее муки по поводу выбора между богатыми мужьями и Ромой. Вот отличие хищницы и рыбачки. Нет установки, что зарабатывать нужно самой, но есть навык получать чужие деньги из-за очень сильно намагниченного ресурса секса (и любви). Нельзя путать это с ЗВ, который есть у многих девушек, и которые говорят: я могла бы найти богатого, но слишком честная для этого. Нет, вы не могли бы. Богатые выбирают из множества предложений и вы понимаете, если сдвинете корону, что вам пришлось бы лезть из кожи, чтобы получить крошки. Если бы шла речь о том, что вам, как Манон, предлагают за одну ночь целые состояния, честности не хватило бы. Надо быть рыбачкой, чтобы действительно сказать: я могла бы, но не хочу. А если вы рыба и тем более рапан, вы не можете так сказать. Хотя если у вас прокачана работа, скорее всего чужие деньги вас и правда не интересуют, вам приятно и важно зарабатывать свои.

Границы де Грие не так уж плохи, даже хороши, хотя будь он рыбаком, он бы вырастил свою СЗ для Манон так, что она отказалась бы ради него от всех материальных претензий. Примером может быть Люсьен из истории Бальзака (4-ое задание теста), ради которого обаятельная Эстер (тоже далеко не рапан, скорее нерыба) отдала не только все деньги, но и жизнь.

Но де Грие не хватает для этого СЗ, хотя его СЗ для Манон велика. И время от времени становится даже огромной. В эти моменты Манон клянется ему быть верной и честной подругой. А потом ее опять тянет на авантюры (хотя и тогда СЗ де Грие еще высока, до нуля она ни разу за роман не падала).

В чем же секрет очарования Манон?

В приведенном отрывке очень много информации об этом. Я расскажу маленькую часть и надеюсь, вы дополните меня.

Если научиться внимательно читать тексты (особенно заслуживающие того) и правильно видеть акценты, можно извлечь из них очень много всего ценного. Если мы разбираем по слову письма глупых рапанов, великие произведения этого тем более достойны, правда?

Вот самое начало отрывка, где герой мучается из-за планируемой измены Манон, как ему кажется. И как ведет себя Манон?

Рассмотрим подробней. В отрывке, кстати, отлично видны еще неплохие границы героя. Их сами прокомментируйте.

"Не ведаю, до чего довели бы меня сердечные терзания, ежели бы Манон, услышав, как я вошел, не явилась ко мне, тревожась и жалуясь на мое промедление.

Не дожидаясь ответа, она осыпала меня ласками, а когда мы остались наедине, принялась горячо упрекать меня за мои поздние возвращения, вошедшие в привычку. Так как я молчал и не прерывал ее речи, она сказала мне, что вот уже три недели, что я ни одного дня целиком не провел с нею; что она не может вынести столь долгих моих отлучек; что она просит хотя бы иногда дарить ей целый день и что начиная с завтрашнего дня она желает видеть меня около себя с утра до вечера.

"Я останусь с вами, не беспокойтесь", – ответил я ей довольно, резко. Она мало обратила внимания на мой расстроенный вид и в порыве радости, которая, правда, показалась мне чрезмерною, принялась описывать забавнейшим образом, как она провела день.

"Странная девушка! – сказал я себе, – что должен ожидать я после такого вступления?" Мне пришло на память приключение, связанное с нашей первой разлукой. А между тем и радость ее, и ласки казались мне проникнутыми искренним чувством, согласованным с их внешней видимостью"


Манон видит мрачный вид де Грие, однако она весела, нежна, спонтанна как всегда.

Манон всегда такая. Даже когда ее везут в тюрьму, она печальна, но все равно светла и нежна. И когда Манон в конце романа смертельно заболевает, она тоже не жалуется. Говорит о тяжести болезни перед самой кончиной, умирает тихо и легко. Это - женщина-нимфа. Неземное существо. Настоящая нимфа, а не то, как многие бабы-со-скалками пытаются изображать нимф, прикрыв цветастыми шарфиками бульдожьи челюсти. Даже если они хрупки внешне, то в речи, поведении и особенно в мыслях они подобны грозным слонихам в кружевных платьицах. Уж лучше бы были просто слонихами, без этого цирка.

Манон спонтанна из-за хорошего локуса и хороших границ. Не грузит она собой никого, сама решает свои проблемы, как умеет, теми средствами, которые есть. Может средства и не очень, но она ни на кого не давит и не к кому не липнет. Она довольна имеющимся и радуется жизни. Эта радость жизни заразительна в ней, она делает ее такой красивой, легкой, грациозной, пластичной, чувственной и гибкой.

Она осыпает ласками своего любовника, который обожает ее. Редкое качество - хотеть того, кто хочет вас, с той же силой. Большинство людей с плохими границами хотят лишь то, что у них отнимают, отодвигают от них, что грозит стать недоступным, а то, что им дают, находят слишком обычным, не умеют любить то, что есть. Поэтому когда партнер их любит, им скучно, они ищут что-то более отдаленное, тянутся к тому, что на дистанции, как осел тянется за привязанной на палке морковкой. Любить того, кто любит вас - искусство. Сложней, чем искусство не любить того, кто вас не любит, но не менее важное. Любовь любимых надо щедро подкреплять, ценить ее и лелеять.

Никогда Манон не была с де Грие холодной, она всегда была горяча и очень ласкова с ним. Будь иначе, недоверие быстро вызвало в нем холод к ней. Он не рапан, чтобы придумывать любовь на пустом месте. Чтобы получить любовь человека с самоуважением, вы должны его сами любить. Если он увидит, что вы не любите его, он разлюбит вас тоже. Только большая корона и отсутствие самоуважения будут поддерживать невзаимную любовь к вам. Даже когда Манон изменила герою в начале, он не мог поверить, потому что она любила его. Как выяснилось, действительно любила и тогда, и позже. Просто пыталась поправить их финансовые дела, скрыв от него источник дохода. И потом Манон уже больше не поступала так. Она дала де Грие клятву верности, когда он согласился простить ее и вернуться к ней. И клятву эту уже держала.

Но посмотрим дальше.

Герой очень резко отвечает Манон. Ни один рапан не смог бы не обратить на это внимание, стал бы расспрашивать, а потом обвинять и угрожать. Но не Манон. Она допускает, что у де Грие может быть плохое настроение, он может быть раздражен, из-за проигрыша в игре (где он пытается добыть для них денег) или по другой причине. Что делает Манон? Радостно рассказывает ему о своем дне. И рассказывает не скучные, а "забавнейшие вещи". Способны ли вы сохранять подъем и веселость, когда партнер в плохом настроении? Если да, у вас хорошие границы. Либо вам кажется, что это подъем, под короной, а на самом деле вы натужно делаете вид.

Вот ответ на вопрос теста.

"Умение Манон опустить в бездну, а потом поднять на небеса". Способность Манон раскачивать качели, удерживая их, а потом останавливать их в точке счастья.

Дело не в том, что у соперника оказалась большая ОЗ и Манон смогла подарить своему любимому коктейль из адреналина и эндорфина, из тревоги и чувства победы. Это тоже важно (несколько баллов получал этот полуправильный ответ). Но главное то, что Манон, в принципе, умела опускать качели вниз и поднимать в небеса.

Как она это делала?

Посмотрите, тревога де Грие росла, но не выплескивалась в допрос или скандал, поскольку Манон была такой же как всегда и даже более веселой и ласковой. Благодаря этому его напряжение росло и сохранялся постоянный диссонанс, состояние загадки, интриги, волнения. Он подозревал одно, но видел совсем другое.

Это получается всегда, если у человека очень хорошие границы. Границы позволяют ему сохранять стабильно приподнятое хорошее состояние, и когда происходит что-то плохое, вокруг нарастает тревога, а он остается в хорошем состоянии, все удивляются и тянутся к нему, признают его силу, ищут секрет равновесия, которым он владеет. Так хорошие границы и создают магнит, перетягивают на себя чужое внимание, захватывают общее поле.

Может быть вы видели людей, сохраняющих спокойствие в опасных ситуациях, уверенность и чувство юмора? Если видели, вы знаете, насколько вырастает их фигура в глазах всех, кто находится рядом.

Но и в бытовых, в любовных ситуациях хорошие границы, опора на себя, стабильная уверенность в себе действуют так же.

Грие качается вниз и вверх, а Манон остается на месте. Она становится тем основанием, в которому крепятся качели.

Именно в этом ее секрет.

И давайте этот секрет подробней обсудим. Это самое важное, что нужно вынести с теста. И в остальных 9-ти заданиях этот секрет будет рассмотрен с других сторон. А так же будут другие секреты, такие же важные.

Это ключи к рыбалке и не только в любовном ресурсе, а во всех.

Tags: Границы, Психоалхимия, Рыбалка, Тест
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments