Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Category:

Печорин "Из породы беглецов"

Хочу историю одного печорина рассказать.

И даже показать частично.

А потом вы сами можете посмотреть, учитывая то, что я коротко расскажу.

Потому что это фильм 1960 года с Марлоном Брандо в главной роли.

"Из породы беглецов", режиссер Сидни Люмет, по пьесе Теннесси Уильямса "Орфей спускается в ад".



Герой по кличке Змеиная кожа играет в клубах на гитаре и тем зарабатывает себе на жизнь.

Змеи всегда где-то рядом с печориными.

В какой-то момент после того, как его чуть не сажают в тюрьму за драку в клубе, Валентин понимает, что ему до смерти надоела такая жизнь и все эти праздные пьяные рожи в клубах тоже надоели. Он решает покинуть штат и поискать какую-нибудь нормальную работу, причем решает согласиться на любую, которую предложат.

Он попадает в магазин, которым занимается Лейди, итальянская женщина 40+, муж которой, хозяин магазина, тяжело болен. Он все время в кровати, не может спуститься вниз из своей комнаты под самой крышей, злится на жену, ревнует ее, подозревает ее в том, что она желает избавиться от него. Лейди и правда не любит мужа, вышла за него по расчету, чувствует себя глубоко несчастной, до сих пор переживает смерть отца, виноградник которого сожгли много лет назад и отец сгорел заживо. Ей хочется мстить, но нет сил.



Лейди берет Валентина на должность продавца. Он красавец и сразу нравится ей, но она ведет себя сурово и неприветливо с ним. А он соблюдает субординацию и ведет себя деликатно.

Его преследует девушка, влюбленная поклонница, из богатой семьи. Она пытается уговорить его путешествовать с ней на ее машине по штатам. Но он твердо намерен изменить свою жизнь и заняться каким-то нормальным делом. Бродяжничать ему надоело. А еще ему не нравится, что женщины вечно хотят использовать его для секса, этого было у него много и он больше не хочет быть вещью для женских утех. Он и драку последнюю в клубе устроил потому, что его пытались вовлечь в групповой разврат. А он хочет только чистых, глубоких отношений.

Понятно, почему это не ЗВ и не БП у него, а совсем наоборот? Есть одна очень конкретная причина.



Валентин остается работать в магазине Лейди и между ними постепенно складываются особые отношения. Она считает его очень странным, немного сумасшедшим, он все время рассказывает какие-то притчи (Орфей), но ее тянет к нему, хотя она и сопротивляется, а он относится к ней очень нежно и с состраданием. Он говорит, что она и еще жена шерифа, которая привела его в магазин, самые милые люди из всех, кого он встречал в жизни. Он старается принести пользу.

Женщины толпами ходят в магазин, чтобы только пообщаться с красивым продавцом, продажи вырастают, доход становятся больше. В рубашке с галстуком Валентин выглядит как американская женская мечта.



Муж ненавидит нового работника, подозревает жену в связи с ним, просит помощника описать, как выглядит Валентин. Тот честно отвечает: "Он по-настоящему красив". Муж просит позвать его в свою команту и говорит ему, что он действительно очень смазлив. У него не остается сомнения, что жена привела в его дом любовника, а он беспомощен и ничего не может с этим сделать.



Но любовной связи между Лейди и Валентином пока нет. Напряжение есть и оно все время растет.

Валентин очень ласково смотрит на Лейди, она сначала пытается огрызаться и строит его, но в какой-то момент, когда в ответ на ее грубый тон, он решает уйти с работы, она просит его остаться, извиняется, и больше уже не говорит с ним так свысока и грубо. Она признает его необходимость для себя, но пока не озвучивает.

Она рассказывает ему много о себе, она всю жизнь живет в каких-то страданиях, она поглощена желанием мести за отца и хочет открыть кафе при магазине, оформив его как виноградник. Этому проекту посвящены все ее силы. Валентин помогает ей. Он как верный рыцарь поддерживает ее во всем.



В какой-то момент Лейди просит Валентина оставаться ночевать в ее доме. До этого он снимал комнату и каждый вечер уходил. Он пытается выяснить у нее, зачем ей это, но она утверждает, что хочет ему помочь сэкономить деньги и облегчить жизнь. Валентин почему-то относится к этой идее очень негативно.

И дальше происходит нечто странное, которые далеко не все зрители могут понять.

Валентин забирает все деньги из кассы магазина и хочет покинуть свое место работы, ограбив хозяйку. Он играет и пьет всю ночь, а под утро приходит домой, весь перемазанный женской помадой, и возвращает деньги в кассу. Хозяйка просыпается, спускается вниз, спрашивает, хорошо ли он погулял с девушками, а он ей говорит, что хотел украсть деньги, но в последний момент решил вернуть, и он уходит от нее, потому что она поступила с ним подло.

Лейди пытается выяснить, в чем ее подлость, что такого она сделала. Он говорит, что она наняла его на работу и хочет за те же самые деньги получить от него сексуальные услуги, поэтому выделила ему отдельную комнату для своих утех. Он оскорбляет ее, даже бьет, швыряет в нее заработанные деньги, и говорит, что она несчастная в личной жизни, неудовлетворенная женщина, которая решила использовать его.



Вот это момент, где Валентин очень грубо сбивает с Лейди корону, и она признается ему в любви, она плачет и просит его остаться с ней, потому что она любит его и он ей необходим.

Ему не нравилась роль подчиненного, которого хозяйка будет молча использовать и как мужчину тоже, а на новых условиях, когда она ставит его чуть выше себя и признается ему в своей зависимости, своей любви, он остается и снова становится с ней очень нежным.

У них начитаются любовные отношения.


Он и до этого во всем ей помогал и очень поддерживал, а здесь он начинает работать еще больше и лучше, любит ее и вкладывается.

Понимаете этот момент?

На его намеки и расспросы она не отвечала, не хотела открываться ему, тогда он устроил такой скандал, с виду очень некрасивый, но как выяснилось, эффективный. Кажется, что он вышел из границ, но все-таки он оставался в границах, потому что Лейди не хотела быть с ним искренней и открытой, когда он того заслуживал всем своим отношением к ней и всеми своими поступками и вкладами.

Подготовка к открытию кафе идет полным ходом. С помощью Валентина у Лейди все получается, у них любовь и взаимопонимание.



Но есть еще муж, который хоть и болен очень, но пока жив, и жена совершенно напрасно игнорирует его интересы и права.

За это и расплачивается.

Весь городок - на стороне мужа, то есть против Валентина и его любовницы. К тому же в Валентина влюблены все жены, и мужчины растят на него зуб, он всем надоел. Поэтому в какой-то момент шериф прямо ему говорит, что если он не уберется из штата сегодня же, он завтра посадит его в тюрьму.

Валентин сразу понимает все, не возражает и идет собирать вещи.

В тот же самый момент приезжает та самая поклонница Валентина, которая приезжает к нему регулярно и пытается спасать, брат дал ей огромное содержание в обмен на то, что она уедет из штата и не будет позорить семью. До этого она много пила и устраивала скандалы в публичных местах. Она приезжает к Валентину и зовет его с собой. Он не собирается ехать с ней, но Лейди, видя что он собирает вещи, уверена, что он повелся на ее предложение больших денег и роскошной жизни. Она обвиняет его в этом. Валентин объясняет Лейди, что дело не в этом, он любит ее и будет ждать за границей штата. Он хочет быть с Лейди и уверяет ее в этом, но она ему не верит, к тому же она ни за что не хочет покидать магазин и уже почти готовое кафе.

Это магазин ее мужа, но она считает его только своим, поскольку вложила много сил. Но юридически большая часть принадлежит мужу, к тому же на стороне мужа вся общественность. У Лейди почти нет рычагов, только амбиции и субъективное ощущение своего права.



Валентин уже готов уйти, несмотря на истерику Лейди. Ему жаль, что она ему не верит и не хочет бежать с ним, но он ничего не может поделать.

И здесь он внезапно узнает, что Лейди беременна. Ее обвиняет в этом сиделка мужа, которая приняла участие в скандале. Сиделка говорит, что Лейди беременна от любовника, в доме мужа и это позор. Валентин требует признаться и Лейди признается, что действительно беременна и очень счастлива, ведь она думала, что у нее никогда не будет детей, а теперь будет и от любимого мужчины.

И Валентин уже не может ее оставить. Он остается с ней, хотя не теряет надежды уговорить ее все-таки уехать вместе. Но Лейди упрямо говорит, что ни за что не оставит кафе, завтра его открытие, ее триумф, ее месть врагам за смерть отца. Ее отца сожгли в винограднике, потому что не любили, считали чужаком-итальянцем. И муж недавно признался Лейди, что участвовал в том поджиге виноградника. И ее ненависть к мужу стала еще больше.



Валентин остается с Лейди, решив, что бросить ее он не может.

А безумный от горя и ревности, умирающий муж, поджигает дом, чтобы не оставлять его врагам перед смертью и чтобы не допустить открытия кафе, которое жена открывает несмотря на все его запреты.

Дом горит, как когда-то горел виноградник.

Лейди пытается спасать свое кафе, Валентин пытается спасать ее и будущего ребенка, и все сгорают.

Эти двое могли быть счастливы, могли уехать вместе, спасти себя и своего ребенка, оставив мужу все имущество. Но Лейди не захотела отказаться от того, что считала своим, хотя у нее было очень мало рычагов, мало влияния, а значит это было не ее, а все-таки чужое.

Ваше - это то, что вы реально можете защитить и унести с собой. Остальное только держит вас и делает зависимым и беспомощным.

Я понимаю, что вряд ли из комментаторов кто-то смотрел этот фильм и помнит.

Но все-таки предлагаю обсудить. Как вам история? Может быть кто-то читал эту пьесу Теннесси Уильямса?

Tags: Границы, Кино, Классика
Subscribe
  • 36 comments
  • 36 comments

Comments for this post were locked by the author