Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Categories:

Секреты шарма

Для ресурса имиджа имеет значение не только образ, но и личный шарм (хотя цельный образ сам по себе создает шарм).

Я упоминала, что «сенситивный период для ресурса имидж – от 0 до 3 лет». Что это значит?

Личность представляет из себя моток психических слоев (они же ресурсы), деление слоев в этом мотке совершенно условно, названия тем более условны, однако формируется личность все-таки послойно.

От 0 до 3 лет – ресурс имиджа (телесное Я), от 3 до 6 лет – ресурс экономики (предметное Я), от 6 до 9 – ресурс учебы (социальное Я), от 9 до 11 – ресурс семьи (родовое Я) и так далее.

От 0 до 3 лет – открытие «я есть» - маленький человек начинает отличать себя от окружающего мира, овладевает самыми простыми функциями тела, учится ходить, говорить, приближать к себе предметы, выражать простые эмоции и рефлексировать, поэтому можно сказать – он формирует первый слой личности, который отвечает за владение своим телом. Так называемое, телесное Я.

Это и есть ресурс имидж, который потом будет развиваться (или не развиваться, или деградировать) все больше и больше, подключая все новые слои личности. Но основа его к 3 годам уже сформирована.

Это нужно знать, чтобы понимать, с чем мы имеем дело, когда работаем с этим ресурсом. Мы имеем дело с нарциссическим (нормально нарциссическим, естественно нарциссическим) детским Я. В 3 года дети говорят о себе в третьем лице, они воспринимают себя как объект. Поэтому важно работая с этим ресурсом акцентировать именно на наблюдении себя со стороны, на объектном восприятии себя, а не на субъектном. Это не значит, что при работе с этим ресурсом нужно регрессировать до состояния ребенка и отключать все остальные слои личности. Нет, конечно. Но акцент именно на этот слой – самый глубокий, самый первичный.

Дети до трех лет спонтанны, непринужденны и крайне обаятельны. Природа позаботилась, чтобы детская мордашка, улыбка и детская пластика вызывали бы умиление у любого психически здорового взрослого. Режиссеры знают правило "ребенка в кадре взрослый не затмит", то есть если ребенок - в кадре, внимание - ему. Можно сказать, что ребенок до 3 лет - это квинтэссенция шарма.

Но как все идеальное это очень легко опошлить и оглупить, если не понимать сути.

Взрослый, умеющий включать внутри себя шарм ребенка, обладает магнетической притягательностью. Взрослый, имитирующий поведение и мышление ребенка, выглядит ужасно. Отличаются эти вещи так же, как еда и экскременты. Происхождение одно, но первое несет в себе живую силу и поэтому пробуждает влечение, второе – переработанные отходы и поэтому вызывает отвращение.

Давайте проанализируем (хотя такие вещи анализу практически не поддаются) за что мы любим детей. Не только собственных, а вообще, деток. Не стоит прятаться за формулировку «инстинкт размножения». Даже инстинктивные программы в человеке существуют не единым пластом, а вызывают целый спектр специфических чувств, реакций и образов. Попробуем проанализировать эти образы.

1. Безопасность

Дети безопасны и даже беззащитны. Причем, не только человеческие дети, но и детеныши хищников. Новорожденный крокодильчик забавен, а маленький щенок вызывает симпатию даже у тех, кто очень боится больших собак. При близком контакте с чужим взрослым каждый человек испытывает определенное напряжение, от настороженности до страха, в зависимости от степени интроверсии и от ситуации. При близком контакте с ребенком напряжение отсутствует.

Знаете ли вы, что эффект опиатов, который связан с центрами наибольшего наслаждения – это всего лишь снятие напряжения. Человек настолько напряжен в процессе жизни, что определенная доза напряжения характерна даже для отдыха, и когда человек действительно ощущает расслабление, он воспринимает это как кайф и эйфорию.

Большинство взрослых лиц (кроме самых любимых) воспринимаются как потенциально опасные для нас, особенно чужие, а ребенок, даже чужой, безопасен. Поэтому он имеет превосходный шарм (сравниться с этим шармом может только шарм любимых людей).

Какие рецепты можно извлечь из этого?

1. Обаяние человека возрастает по мере влюбленности в него, поскольку напрямую связано с нашим согласием открывать ему границы. По сути то, что мы воспринимаем как шарм человека – это наше собственное согласие открыться ему.

2. Незнакомый человек может усилить обаяние, если он продемонстрирует дружелюбие и распахнутость. Все знают, как пленительна обезоруживающая (!) улыбка и открытое выражение лица, открытые ладони, открытые жесты. Однако, нельзя, чтобы это выглядело искусственно и подозрительно, такое коварство даст обратный эффект.

2. Жизненная энергия

Облик маленького ребенка ассоциируется с жизнью, с рождением, с потенциалом и процветанием.

Не многие любят смотреть на чужих стариков и больных людей, а так же нищих, образы таких людей навязывают грусть и чувство вины, мысли о конечности собственного бытия, о неизбежности страданий в старости. Сострадание необходимо и очень важно, однако получать от этого энергию могут только очень продвинутые люди, а большинство все же теряют (хотя могут приобретать что-то другое, более ценное).

Люди – существа сугубо социальные и они впитывают чужие образы и чужие эмоции как губка. Вот почему смотреть на смеющегося младенца так радостно, и пока он не начал орать, разрывая барабанные перепонки, вид его – источник энергии, приятных и живительных ассоциаций.

Какой рецепт можно взять на заметку?

Ваше обаяние или даже магнетизм – это те эмоции, которые вы транслируете в мир. Оцените, что вы транслируете и хотели бы люди этим питаться, проникаться, заражаться?

Люди хотят впитывать в себя чужую радость и интерес к жизни. Но бойтесь навязчиво демонстрировать радость и интерес от вещей, которые другим недоступны. Что им за удовольствие от вашей новой машины или от замечательной работы, если им это не светит?

Люди тянутся к человеку, который демонстрирует радость от простых вещей: удовольствие от погоды (хорошей, плохой, неважно) или от простой еды, смех, любопытство, страсть, которые относятся к обычным, доступным вещам (а не подчеркивают недоступность ресурса и превосходство радующегося). Жизнерадостный человек всем нравится, потому что от него можно легко подзарядиться. И это не мистика, а чистая психология.

Постарайтесь скрывать свои мелкие проблемы и несерьезные болезни (если, конечно, вам не нужна помощь, в этом случае не до обаяния). Понятно, что вы не обязаны никого радовать и услаждать ничей взор, но имейте в виду: создавая имидж проблемного, слабого и постоянно нуждающегося человека, вы снижаете притяжение людей (и удачи) во много раз.

Любопытно, что многие думают, что если все время жаловаться и ныть, есть больше шанса получить чего-то от мира и от людей. Подадут и помогут. Увы. Полезные люди и даже обстоятельства (поскольку они связаны с людьми) начнут обходить вас и сторониться. Так что пользоваться этим можно лишь изредка и тогда, когда это действительно необходимо.

3. Сопричастность

Собственно родительский инстинкт, который, как считается, включается у большинства людей обоего пола при виде детского лица, служит цели – дать ребенку необходимую опеку.

Ребенок нравится всем, поэтому его скорее заметят, обратят внимания, окажут помощь, если нужно. Детский плач действует настолько стимулирующе, что взрослому человеку хочется мгновенно что-то сделать, чтобы этот плач прекратить. Поэтому так тяжело выдерживать плач и нытье чужих младенцев дольше пары минут.

Инстинкт активизирует в людях сопричастность. Они готовы считать младенца своим, если поблизости нет его родителей. Все знают, что волки вскармливают брошенных человеческих младенцев, и разные животные берут под свою опеку детенышей другого вида. То есть инстинкт как бы упраздняет границы и делает чужого детеныша собственным, хотя бы в какой-то мере.

Чем тут можно воспользоваться в плане развития привлекательности взрослого человека?

Для быстрого включения шарма, важно быстро и желательно незаметно сблизиться. Однако, будьте осторожны. Если ваша попытка упразднить и тем более взломать границы будет замечена, вы превратитесь не просто во врага, а в крайне опасного врага и вас постараются уничтожить (морально скорее всего, до физического не дойдет, но всякое бывает).

Как вы и догадались – речь о подстройках. Сверху или снизу, слегка или больше, но человек ощутит ваш шарм во всей мощи лишь тогда, когда почувствует вас родным. Если это произойдет постепенно и пошагово, никакая подстройка не потребуется, границы сами собой откроются в процессе сближения. Но для быстрой сопричастности подстройка необходима. Как и зачем вы будете ее делать, другой вопрос.

Можно развивать эмпатию и всегда думать о своей полезности человеку (чтобы быстро вскрывать людей), можно учиться общаться с чужими людьми как с хорошо знакомыми (очень мощная техника, кстати, если удается избежать фамильярности, а просто продемонстрировать «узнавание» и теплоту) или выстраивать контекст общения (создавать ситуацию) так, чтобы отчуждение преодолевалось быстро.

Но чем быстрей вы преодолеете естественное отчуждение, тем сильнее и внезапней человек ощутит ваш шарм. Любовь с первого взгляда – это такое случайное совпадение, когда чужой человек в силу каких-то причин мгновенно воспринимается как свой и давно уже близкий.

Хотя любовь с первого взгляда – это отдельная тема.

(С) Марина Комиссарова

Tags: Имидж, Ресурсы
Subscribe

Posts from This Journal “Имидж” Tag

  • История одной ДЖМ

    И еще про один имидж историю напишу, в дополнение, про женский, чтобы девушкам не было обидно. ДЖМ вечно представляют себя СЖД, с этими дело…

  • История про одного СМСа

    Хочу тему рыбалки в имидже проиллюстрировать историей Виталика. Когда он был рапаном, имидж его был убит едва ли не больше, чем завалены границы.…

  • Рыбалка в имидже

    Я обещала показать, как из круга багов получается круг рыбалки. Тот же самый круг описывает рыбалку в имидже. Вот таким вот образом круг багов…

  • 71 comments
  • 71 comments

Comments for this post were locked by the author