Эволюция (evo_lutio) wrote,
Эволюция
evo_lutio

Category:

Круг багов и сила притяжения



Когда-то я обещала рассказать, как из круга багов получается круг рыбалки и даже круг имиджа.

Все эти круги связаны, потому что системно описывают главный набор способов, какими человек воздействует на окружающих.

Ведь что такое баги?

Это насильственный способ воздействия на людей. Насильственным он становится из-за того, что человек не видит чужих границ и считает второго своей частью. Это как если бы вы перепутали чужую голову со своей и стали бы ее кормить или надевать на нее шапку без согласия второго. Вроде и хорошее дело, но превращается в насилие и вызывает агрессию, ведь это не ваша голова, а чужая.

Рыбалка воздействует на другого человека так, что в нем появляется спонтанное влечение в вашу сторону, и он сам хочет, чтобы вы что-нибудь сделали с его головой, видит в вас того, кто делает это очень приятно и полезно для него, открывает вам границы, объединяет свою территорию с вашей.

Вот принципиальная разница - изнутри него исходит посыл и стремление открыть вам границы, или это с вашей стороны - намерение сделать что-то с ним, не учитывая его волю.

Рыбалка направлена на вызов спонтанного желания изнутри другого человека и для этого как в сказке про Жар-Птицу (Спонтанность) важно не касаться клетки, не трогать границ, иначе возникает шум-гам, сирена, сигнализация и прибегает охрана.

Буквально так это происходит и в случае человека. Ваши границы открываются, когда желание исходит из вас, когда у вас свой интерес, свой кайф и своя собственная оценка вашей пользы. Но если вы чувствуете давление с другой стороны, ощущаете, что вас хотят подчинить, заставить, использовать, если ваших границ касаются, вы закрываете их. И если надавили грубо, вы чувствуете агрессию и активизацию всех защитных, охранных систем.

Дотроньтесь до улитки или до другого моллюска в раковине и он спрячется туда. Но если вы положите перед раковиной еду, спустя время он выглянет оттуда и убедившись, что угрозы нет, потянется к этой еде.

Человек по сути своей такой же, но устроен намного тоньше и сложней моллюска, поэтому он обращает внимание не только на физическую угрозу, но и на психологические попытки надавить на него или подчинить его. Поэтому с большинством людей никакие манипуляции не проходят и бесполезно имитировать рыбалку, изображать, что вы хотите дать человеку что-то, когда вы хотите у него что-то взять. Брать у человека можно лишь то, что он отдает с удовольствием и чем более осознанно он это делает, тем стабильней поток от него к вам.

Вот в чем отличие багов от рыбалки. Багом вы хотите изнасиловать его поток, взять щипцами и направить к себе. А при рыбалке вы создаете стимул, который вызовет поток в вашу сторону. Баг - это атака на границы человека, а рыбалка - это вызов потока на себя, нечто принципиально отличное, основанное на других посылах и паттернах. Это бывает только непринужденно, без вашего прицела. Как на рыбалке с удочкой. Рыбалка - древняя метафора этого процесса.

Главное, что отличает баг - это нужда. Человек с багом потому и не видит границ, что сначала смещает локус контроля, хочет получить от другого что-то, будто тот - его часть, его мама или нянюшка, его объект для свободного пользования. Это и значит - не видит субъектности. Не видит во втором субъекта воли, который хочет сам управлять собой, который не хочет быть чьей-то вещью.

Но человек с багом ничего не думает про вещь, он может считать, что очень уважает второго и признает его волю. Просто он сместил на него свой локус контроля и этот второй стал его частью, совершенно неотрефлексированной в случае рапаньих, слепых границ. В случае рыбы есть легкая рефлексия, что где-то границы второго, но где именно, рыбе понять сложно.

Невозможно избавиться от багов и сделать свой локус контроля внутренним, если не избавиться от нужды, не взять жизненным принципом опору на себя.

Опирающиеся на себя люди вызывают поток спонтанного влечения со стороны других, они опознаются как полезные. Особенно если они еще и открыты другим при опоре на себя.

Почему так происходит?

Возьмите самый простой и понятный пример. Вы собираетесь пойти в бар с приятелями. С кем вы охотней пойдете: с тем, у кого на бар есть деньги и он с удовольствием всех угощает, или с тем, у кого денег на бар вечно нет, но он очень любит угощаться за чужой счет? Даже если вы не жадный человек и сами с удовольствием угощаете, вам не понравится тот, кто ожидает этого от вас, кто идет с намерением угоститься за ваш счет. А вот любитель угощать вам более симпатичен в баре, даже если вы никогда не воспользуетесь его кошельком, у вас есть свой, но все же вам приятно, что с вами именно такой человек, а не тот, кто хочет вас поиметь. Второму вы можете отвечать весьма агрессивно и на его прямые требования и на манипуляции вроде "я забыл дома карту" и на щипцы в виде "не буду ничего есть и пить, денег нет, просто тихонечко посижу с вами рядом". Вы не то что не верите в его отговорки, вы просто видите, что человек рассчитывает на вас так, будто вы его опекун, будто он вам так сдался, что вы готовы делать для него все. Это отвращает буквально всех, кроме некоторых исключений, гендерных и полевых. Например, когда рядом с мужчиной симпатичная новая девушка, и его не смущает ее намерение пить за его счет. Или когда рядом с вами настолько значимый человек, что вы рады хоть какой-то его нужде в вас. Но в обычных случаях - наоборот.

Возьмите пример потоньше. Пусть речь идет не о таких грубых вещах как деньги, все-так багами не деньги тянут чаще всего, а внимание и одобрение, признание значимости и эмоциональную поддержку. Допустим вы собираетесь пойти в бар с приятелями. С кем вы охотней пойдете: с тем, у кого вечно все плохо, он всем недоволен, сидит кислый и жалуется на жизнь, или с тем, кто остроумен, жив, рассказывает интересные истории и способен дать всем возможность почувствовать себя хорошо, поднять коллективное настроение? Вы охотней пойдете с этим щедрым человеком, хотя его щедрость вы можете не опознавать как щедрость, вам он может казаться просто наполненным, интересным, цельным, энергичным, симпатичным. Есть много слов, которыми люди описывают тех, в ком видят потенциал чего-то приятного и полезного для себя.

Например, сексапил. Какая девушка кажется мужчине более сексапильной? Та, чье тело нравится ему и он предвкушает удовольствие от его обладания. И та, которая нежна к нему и имеет тот запас чувственности, который обещает ему приятный секс. Она может быть и агрессивна слегка, если мужчина любит пожестче и погорячей, в ней может быть разный набор качеств, но все они обещают ему наслаждение. Даже ее собственная способность наслаждаться обеспечивает ему усиление наслаждения.

Во всем, что является привлекательным, можно обнаружить вот этот потенциал для чужого удовольствия. Собственная нужда привлекательного человека должна быть намного меньше того, что он может и хочет дать. Многие уверены, что любят чужую нужду, но это касается значимых для них людей, тех, от кого они сами многое хотят и тогда взаимная нужда может обеспечить возможность взять это. Так влюбленный мужчина будет мечтать, чтобы женщина оказалась зависимой хоть в чем-то, тогда ее можно будет удержать. Остывший мужчина любую зависимость женщины рассматривает как груз. Он уже ничего не хочет взять у нее, а она тянет из него многое.

Вот что такое - хорошее чувство границ, вот что такое - хорошее видение чужих границ. Где границы открыты вам и человек хочет получить от вас что-то, где он хочет дать вам что-то, а где не хочет ни того, ни другого, закрыт. Если вы будете проталкивать щипцы в закрытые границы, вы вызовете еще большее закрытие от вас, даже в тех областях, где границы человека были открыты. Например, девушка очень хотела с вами секса и с удовольствием откликалась на ваше желание, ее собственное удовольствие было не меньше вашего, а то и больше, но потом вы разочаровали ее своим грубым обращением или чрезмерной липкостью, требовательностью, нуждой в постоянном ее внимании и подчинении вашим прихотям, она закрылась от вас даже в сексе.

Если вы во всем опираетесь на себя, люди видят в вас того, кто не будет для них грузом. Если вы при этом открыты и щедры, люди видят в вас того, кто может дать им удовольствие. Именно это они называют харизмой, обаянием, сильной энергетикой.

Иногда вы не хотите ничего давать, но человеку хочется взять у вас, и он тоже может ощущать ваше обаяние, ваш поток. Ему кажется, что вы сами направляете к нему свой запрос.

Вот от чего происходит путаница границ у людей. Большинство людей совершенно не различают, от кого исходит запрос, и воспринимают чужой запрос как свой. Человек вам понравился, но вам кажется что это он вам открыт и тянет вас к себе. Вы проецируете свой голод на хищные торты, вам кажется, что те хотят быть съеденными. Вспомните, какими словами описывается собственный аппетит к чему-то. "Он так и манит", "он просится в рот", "он искушает", "он привлекает". Вкусной субстанции приписывается активная, едва ли ни атакующая роль по направлению к вам.

Рапаны совсем не способны разобраться, в какую сторону запрос, что стало причиной их импульса, они стремятся удовлетворить этот импульс, но на уровне сознания могут считать, что их вынуждают, что их заставляют. Поэтому рапан и сам пытается заставить других, он уверен, что другие поступают так же.

Возьмите пример с баром, куда пришел ваш приятель с кислыми щами. Он не думает, что его кислые щи - стремление сосать из других энергию, вытягивать внимание и поддержку, он может либо совсем не рефлексировать свои кислые щи и считать себя адекватным ситуации, "без глупого позитива, который всех раздражает", либо он может думать, что это вы грузите его чем-то, вы притащили его в бар, в баре неприятные лица, пиво плохое и дорогое, но всем что-то нужно от него, все хотят, чтобы он их развлекал, и он реагирует на это угрюмо. Любого вежливого предложения рапану достаточно, чтобы он почувствовал, что его тянут. Он не сознается себе в собственной липкости и нужде. Поэтому он сам тянет, но убежден, что тянут его. Вы собираетесь в бар, но не хотите приглашать его, а он услышав о ваших сборах без него, решает, что обидел вас чем-то и напрашивается в бар, чтобы искупить свою вину перед вами. Он всерьез считает, что это его шаг вам навстречу - пойти с вами, кисло сидеть и потом угоститься за ваш счет, когда его кислая морда всем надоест и захочется напоить его немного, чтобы расслабился. А он и выпьет только ради вас, чтобы сделать вам приятное. Или даже досадуя, что вы заставляете его.

Вот что такое рапан, хотя денежный вопрос - это, к счастью, единственный вопрос границ, где рапаны немного осознают чужое, но только если не вмешивается гендерный фактор. У женщин-рапанов и в этом вопросе беспросветная тьма. Поэтому женщинам сложней поправить границы, они не чувствуют, что их тело принадлежит им, и не понимают, что тело и деньги мужчины им не принадлежат. Это происходит из-за традиционной привычки быть на иждивении мужчин частично или полностью.

Вот круг багов.



Как круг багов превращается в круг рыбалки?

Оборачиваясь вокруг оси и меняя направление потока.

Например.

Штурман - баг, который выражается в нужде рулить другими, подчинять чужое поведение своей воле для воображаемого общего блага.

Как будет выглядеть рыбацкое качество?

Лидерство. Лидер - человек, в котором другой видит своего рулевого, отдает ему руль во многих вопросах ради общего блага.

Лидер не имеет нужды в другом, не хочет его использовать. Лидер тот, кто способен обеспечить себе устойчивость, но кроме этого способен дать руководство, поскольку владеет ситуацией больше других или имеет какие-то дополнительные возможности.

Штурман как баг пытается насильно подчинить из-за своей собственной нужды, а лидеру другие подчиняются ради собственной пользы. Это их запрос.

Если лидер начнет растить корону и кормить ее своим лидерством, он очень быстро исчерпает тот запас энергии, который привлекал к нему людей. Его нужда в поддержке, одобрении быстро заслонит то, что он может дать. И от него начнут отворачиваться.

Вот почему лидеру так важно твердо стоять на ногах и сохранять независимость, помнить о том, что его лидерство - это работа на других, а не на себя. Пока его локус внутренний, а фокус на других, он может оставаться лидером. При условии объективной полезности.

Возьмите другой баг.

Училка - это баг, который выражается в нужде ощущать превосходство своего ума над умом других.

У Училки нужда в корме короны, ее корона говорит приятные вещи, что она превосходит других, и баг требует постоянного подтверждения этого, поэтому Училка навязывает другим свои оценки, советы, нотации. Навязывает безо всякого запроса. И чем больше Училка, тем комичней она выглядит, поскольку слушать ее соглашаются все меньше, а она становится все навязчивей, поскольку хочет пробить стену отчуждения своими аргументами.

Как будет выглядеть рыбацкое качество?

Это авторитетность. Авторитет - тот, чьего компетентного мнения ждут, кому благодарны за какие-то разъяснения, за какие-то ориентиры. Его признают специалистом в данном вопросе и поэтому его рекомендации так ценны. Если он не выходит за границы своей компетенции, он может поддерживать авторитет. Точнее авторитет сам себя поддерживает, если человек не выходит за границы. Если человек реальный авторитет в глазах других, ему не нужно это доказывать, и он не нуждается в подтверждении этого другими. Если начинает нуждаться, авторитет его падает, превращается в сомнительный, а потом совсем исчезает. Авторитет подтверждается какими-то делами, как и настоящее лидерство, какой-то объективной пользой. Это создает тот запас энергии, который привлекает других. Но цели привлечь ни у лидера, ни у авторитета нет, а если появляются такие цели и вырастают, то возникает дисбаланс нужды и их пользы. Энергии в них становится меньше, они уже не притягивают других. Еще немного и у бывшего авторитета может возникнуть не просто нужда, а голод, если он не будет по-настоящему опираться на себя и прокачивать свои опоры. По большому счету авторитету должно быть все равно, спрашивают у него мнения или нет, это не ему больше нужно. Только тогда это настоящий авторитет. Если ему важней, чтобы у него спросили, чем другим спросить, это фикция, а не авторитет.

Можно взять нижние баги или, как еще они называются, детские. Переходя из плоскости нужды в плоскость избытка, они тоже становятся рыбацкими качествами.

Например, Попрошайка. Казалось бы, чего хуже.

Но если рассмотреть корону, которая есть у любой Попрошайки, можно увидеть, как могло бы выглядеть рыбацкое качество.

Ведь корона - это переоценка значимости. Всегда можно увидеть, какую иллюзию создает корона, какую значимость она хочет имитировать.

Попрошайка думает, что она вызывает чувство умиления и нежности, поэтому ей хотят давать. Как и все баги Попрошайка не видит своего агрессивного запроса, она считает, что просит то, что ей причитается, что другие желают дать. Или должны дать, для Попрошайки это одно и то же, она верит, что долгом можно давить на спонтантанность людей, не видит субъектности.

Рыбацкое качество обратно соответствующее багу Попрошайке - это трогательность.

Этим словом называется то особое качество, которое вызывает в нас поток нежности, стремление приблизить человека, желание потрогать и другие тактильные, чувственные импульсы.

Это котики и кошечки, и другие няшные животные, маленькие дети, собственные и даже чужие (если мамаши не задолбали пока их фотками).

Все трогательное вызывает в нас поток любования и удовольствия даже от простого созерцания. Нам кажется, что нам трогают сердце, вызывая умиление, задевают те струны души, которые отвечают за эйфорию.

Влюбленный человек находит трогательность во всем почти, что делает любимый. В самом простом и бытовом особенно. Как он ест, как он спит, как он смотрит. Время от времени влюбленный может думать или даже говорить: ну какой же он ммм... ну до чего же она ахх...оо... Сложно передать словами эмоции, которые вызывает настоящая трогательность. Это бесконечное мимимими и междометия с троеточиями, эмоционально насыщенное нечто. И если суровые люди не говорят об этом, это не значит, что они этого не чувствуют. Будучи влюблены чувствуют и очень ценят. Все любят иметь при себе что-то очень трогательное для себя. Это настоящая нега для души.

С другими багами тоже разберемся. Как и во что они перевоплощаются при постановке локуса на место, прокачке и формировании хороших границ.

Схему рыбалки покажу по принципу круга багов и основные принципы, как эти качества развиваются.

В хорошем имидже воплощаются качества рыбалки, а в плохом - все баги. До этого мы тоже доберемся.

Круг имиджа накладывается на круг багов или круг рыбалки.

Но пока давайте знаете что обсудим?

Каким образом работает корона в случае бага, как она создает иллюзию обратного потока.

Баг - это создание короной видимости, будто вы обладаете привлекательным и полезным другим качеством, но должны немного надавить и доказать, что оно у вас есть. Поскольку люди инертны как камни и водоросли вокруг рапана на дне.

Готовы поразмышлять на эту тему?

Tags: Баги, Границы, Локус, Психоалхимия, Рыбалка, Энергия
Subscribe
  • 54 comments
  • 54 comments

Comments for this post were locked by the author